Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №35» (МБДОУ № 35) построен по типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией. Общая площадь здания 1450,9 кв. м. в детском саду функционирует 5 групп, проектная мощность детского сада 105 детей в возрасте от 2 до 7 лет.


Условия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира.


Так, направленность воспитательной системы на личностно ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения.


Развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС), создаваемая в МБДОУ №35 в соответствии с требованиями ФГОС ДО и c учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования - часть образовательной̆ среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей̆ и коррекции недостатков их развития.


При проектировании РППС МБДОУ №35 учитывались особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МБДОУ №35, социальных партнеров МБДОУ №35).


Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ №35 создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Для выполнения этой задачи РППС является:


- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением; возможность самовыражения детей;


- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;


- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;


- доступной – обеспечивает свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;


- безопасной и экологичной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования,такими как, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.


Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей, учитывая их интегративные качества, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).


Также при организации РППС педагоги соблюдают принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.


РППС групп организована в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ №35 имеется кабинет учителя-логопеда ,  где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития речевого аппарата ребенка дошкольного возраста.


Это дает возможность своевременно выявить отклонения в речевом развитии детей и устранить их до поступления в школу, т.к. речевые нарушения снижают успеваемость в школе и часто затягивают период адаптации. Для выявления речевых отклонений у детей педагоги использует наглядный и демонстрационный материал: картотека заданий по звукам; предметные и сюжетные картинки на все группы звуков; тематические и предметные картинки по темам; серии сюжетных картинок для рассказывания; альбом логопеда; рабочие тетради по логопедии и различные дидактические игры. Для осуществления коррекционного процесса создано и разработано большое количество игрового - дидактического материала. Разнообразие речевых технологий (чистоговорки, скороговорки, игры, упражнения, считалки, потешки и т.д.) использование ритма и рифмы; занимательно - игровой характер упражнений способствуют активизации компонентов речевой деятельности детей и повышают их мотивацию на занятиях. Для работы по всем направлениям в кабинетах учителей логопедов имеется необходимое оборудование и пособия.


Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует оборудованный физкультурный зал.


Для формирования музыкальности у детей в музыкальном зале имеются в наличии музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.


Для создания современной образовательной среды и всестороннего развития, формирования познавательных действий, развития воображения, творческой активности, умения работать в коллективе функционирует ЛЕГО - кабинет, изостудия.


Для формирования осознанного выполнения правил поведения, обеспечения сохранности их жизни и здоровья в современных условиях функционирует ОБЖ – кабинет.


В мини музее «Горница» подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом русского народа. Оформлены уголки краеведения, где представлены фотографии старого и нового п. Сосновый Бор, истории детского сада, почетных жителей нашего поселка.

Объекты для проведения практических занятий


Библиотека

Создан и функционирует информационный центр для педагогов с выходом в интернет. В методическом кабинете имеется:


- методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; нравственное воспитание; художественно – эстетическое воспитание; игра; работа с родителями;


- демонстрационный и раздаточный материал по: художественной литературе; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитию речи;


- картины, плакаты по разделам: ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; художественной литературе;


- художественная советская и зарубежная литература: сказки, стихи, пословицы и поговорки и др.;


- методическая литература по: художественно – эстетическому воспитанию, ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, физическому воспитанию, трудовому воспитанию, игре, нравственному воспитанию, журналы – ''Дошкольное воспитание'', ''Ребенок в детском саду''.

Объекты спорта

На территории имеется спортивно-игровая площадка с физкультурным оборудованием (лестницы, баскетбольные щиты, турники, ворота для игры в футбол).

Спортивное оборудование и инвентарь


В группах и в зале:


Обручи; ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; свисток; мяч – фитбол; мешочки с песком; массажные мячики; маски.


Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный уголок, стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, обручи большие, малые, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, шнуры, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, туннели, кубики, мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, кубы, ориентиры, пирамиды ребристая массажная дорожка, массажные мячи, спортивные коврики.


Центром художественно-эстетического развития в МБДОУ №35 является музыкальный зал и изостудия. В распоряжении музыкального руководителя синтезатор, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, детские костюмы, макеты, ширма, программно-методическое обеспечение.


В группах выделены музыкальные уголки, где сосредоточены музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, магнитофоны, телевизоры. Музыка используется в различных режимных моментах: в НОД, во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей. Для формирования музыкальности у детей в группах оборудованы музыкальные уголки с музыкальными инструментами: румба, трещотки, бубны, металлофон, маракасы, треугольник, ложки, гармошка.


Музыкально-дидактические игры: «Учим танцевать», «Веселые гудки», «Угадай-ка», «Зайцы на полянке», «Подумай, отгадай», «Угадай колокольчик», «Сколько нас поет», «Определи по ритму», «Что делают дети», «Три поросенка» – которые объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.


Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые, плоскостные, би-ба-бо, варежковые, баночные театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности. Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок, наборы кукол.


Содержание предметно-развивающей среды МБДОУ№35 периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. Развивающая предметно – пространственная среда предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей.


Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС уделяется внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.


В изостудии имеются альбомы с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью, жостовский букет, сказочная гжель, филимоновские свистульки; раздаточный материал: альбомы с разными видами росписей, карандаши цветные, фломастеры, краски, гуашь, альбомы для рисования, трафареты, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, кисти разной фактуры; подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало-Сибирская), репродукции картин и портреты художников. Организовываются выставки детского творчества (рисунков, поделок).


Для повышения финансовой грамотности воспитанников создан уголок «Копеечка».


В каждой возрастной группе созданы микро – методические уголки, в которых имеются дидактические игры, методическая и художественная литературы, пособия.

Средства обучения и воспитания

Организуя предметно-пространственную развивающую среду в группах для детей с нарушениями речи, педагоги руководствуются возрастными и психологическими особенностями дошкольников с общим недоразвитием речи. В группах оборудованы речевые уголки.


Они представлены дидактическими играми, настольно – печатными играми по развитию речи ребенка, наглядно - иллюстративным материалом по лексическим темам, для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, игрушками для совершенствования диафрагмально - речевого дыхания, различными пособиями для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Для коррекции речевых нарушений у детей в свободной и совместной деятельности с воспитателем, театральные уголки дополнены масками с героями сказок, атрибутами, национальными костюмами и костюмами различных персонажей.


В МБДОУ № 35 имеется возможность использования следующих технических средств обучения пользования для определенных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- мультимедийные средства:


- мультимедийный проектор;


- интерактивная доска;


- ноутбук;


Хочу такой сайт

- версия официального сайта детского сада для слабовидящих.



Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


На стене при входе в здание МАДОУ № 35 установлено информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.


Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.


Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья


В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов (готовой и сырой продукции), овощной, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:


- 1 завтрак: чередуются молочные каши, запеканки, рыбные, молочные, фруктовые супы;


- 2 завтрак: «Витаминный стол»: фрукты и натуральный сок;


- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;


- полдник: выпечка, кондитерские изделия, запеканки, молоко и молочные продукты и др. Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.


Технология приготовления блюд строго соблюдается. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).


В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию (технологические карты), которая ведется по форме и заполняется своевременно калькулятором.


В пищеблоке разработан график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В детском саду сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинским работником и заведующим, а также комиссией по организации питания. Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.


Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Детей с ОВЗ в МБДОУ № 35 нет

Экспертное заключение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Культикова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 11.07.2022 12:41:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное десятиднвное меню_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Культикова Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 11.07.2022 12:41:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников


Проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.


Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ «АЦРБ», в лице медицинской сестры Галимовой Ясиры Хазиевны.


В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеется: процедурный кабинет.


Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, рециркуляторов, увлажнителей воздуха.


Каждая группа на террито рии детского сада имеет отдельный прогулочный участок.


С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.


Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ № 35 оснащена:


 электронной почтой;

 выходом в Интернет;

 разработан и действует официальный сайт учреждения.


Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет ООО «Уральская компания электросвязи»


На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 ноутбуков, 3 принтера, 2 сканера, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска.


Активно используется локальная сеть для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.


Педагоги используют цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание презентаций.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Новые информационные технологии стали перспективным средством образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные, варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.


Министерство просвещения России -https://edu.gov.ru/


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Доступа воспитанникам к электронным образовательным ресурсам нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».