Отчёт самообследование 2023 год

2

В отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности МБДОУ № 35
за 2023год.
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с п.3 ч.3 ст.28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, требованиями
приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013года № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10
декабря 2013года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы

управления

учреждением,

содержания

и

качества

подготовки

воспитанников,

организации учебного процесса, качеством кадрового, учебно-методичесого библиотечноинформационного

обеспечения,

материально-технического

оснащения,

проведен

анализ

показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
В соответствием с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» в структуру отчета включена аналитическая часть и результаты
показателей деятельности МБДОУ № 35.

1.Общие вопросы.
1.1. Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн
Наименование
образовательной организации

ое учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 35»

(МБДОУ № 35)

Руководитель

Культикова Татьяна Юрьевна

Адрес организации

623771, п. Сосновый Бор, ул. Иванова, д 4

Телефон, факс

8-(34363)-45-393

Адрес электронной почты
Учредитель

mbdoy35@mail.ru
Управление образования Артемовского городского округа

3
Дата создания

1967 год

Лицензия

от 09.03.2016г. № 18341, серия 66 ЛО1 № 0004673

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 35» (далее – ДОУ), расположено в жилой части поселка Сосновый Бор вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание 2-х этажное, кирпичное, рассчитанное на 5
групп, проектная наполняемость на 105 мест. Общая площадь здания 1459 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1110 кв. м.
Участок площадью 5460 кв. м., в том числе 5 прогулочных веранд и игровых площадок,
спортивная площадка, огород, цветники.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ: учреждение функционирует в режиме 5 –дневной рабочей недели с
двумя выходными днями (суббота и воскресение); длительность пребывания детей в группах – 10
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Вывод: учреждение продолжает функционировать в режиме сокращенного рабочего дня
(10 часов) и осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных
программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Организационно-правовое обеспечение
Организационно – правовая деятельность учреждения регламентирована следующими
документами:


Устав, утвержденный приказом Управления образования Артемовского городского

округа от 03.05.2023г. № 181
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/7e/2a/7e2a128125ae776891e1c12227bd8bce
.pdf
 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 09.03.2016г. №
18341 серия 66 ЛО1 № 00004673
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/b1/9c/b19c66b55ff97ff1529bcbe7d3
bd178d.pdf

4



Коллективный

договор

от

14.12.2023г

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/34/e5/34e53dc0bcf46cebcb90601d1f1534
2b.pdf


Основная образовательная программа дошкольного образования от 31.08.2023 г.

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/c4/a5/c4a59db7eea154a770ac16a96b324141
.pdf


Программа

развития

на

–

2019

2024

годы

от

16.01.2019

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/ec/1d/ec1d23588a087e2046d0c660874bc3
57.pdf


Локальные нормативные акты;



Приказы и иные нормативные документы.

Вывод: нормативная и организационно-распорядительная документация для реализации
образовательной деятельности на момент само обследования соответствует фактическим
условиям.
1.3. Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.
Управление

ДОУ

строится

на

принципах

единоначалия

и

коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Функция

Контролирует

работу

эффективное взаимодействие
организации, утверждает

и

структурных

штатное

обеспечивает
подразделений

расписание,

отчетные

документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.

5
Управляющий
совет

Педагогически
й совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет

текущее

образовательной деятельностью

ДОУ,

руководство
в

том

числе

рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебных пособий, средств обучения

и воспитания;


материально-технического

обеспечения

образовательного процесса;


аттестации,

повышении

квалификации

деятельности

методических

педагогических работников;


координации

объединений.
Общее
собрание работников

Реализует

право

работников

участвовать

в

управлении образовательной организацией, в том числе:


участвовать

в

разработке

и

принятии

Коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;


принимать

локальные

акты,

регламентируют деятельность
организации

и

связаны

с правами

которые

образовательной
и обязанностями

работников;

работниками

разрешать конфликтные ситуации между
и

администрацией

вносить

предложение

образовательной

организации;


по

корректировке

плана мероприятий организации, совершенствованию ее

6
работы и развитию материальной базы.

Вывод: По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
1.4. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/objects
В 2023 году в ДОУ проведен проведена замена пожарной сигнализации и системы
оповещения, проведен косметический ремонт 5 групповых помещений, 5 спальных помещений,
приемных, физкультурного и музыкального залов, кабинета ОБЖ, кабинета логопеда. В
помещении кабинета ОБЖ приобретены настенные игровые панели, в групповые помещения –
игрушки и пособия для детей. Приобретено спортивное оборудование для спортзала. На участках
построены и отремонтированы малые архитектурные формы. На территории ДОУ установлена
колясочная.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжить работу над материально-техническим оснащением
ДОУ.
Вывод: в учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется планомерная работа по оптимизации предметно-развивающей среды,
созданы условия для художественно-эстетического направления развития детей, в музыкальной
и двигательной деятельности. На территории детского сада имеются прогулочные площадки,
которые обеспечены малыми архитектурными формами, игровым оборудованием, безопасными
для жизни и деятельности воспитанников. Материально-техническая база учреждения
находится в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем необходимо продолжать пополнять
развивающую среду интерактивным оборудованием и ТСО, новыми современными развивающими
играми, игрушками и пособиями.
1.5. Анализ контингента воспитанников

7
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.09.2022 г.
принятый в ФЗ № 304., ФГОС дошкольного образования, С 01.01.2021г. ДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021г.
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ДОУ посещает 71 воспитанник в возрасте от 1года до 8 лет. В ДОУ сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:


группа раннего возраста -13 детей;



младшая группа– 13 детей;



средняя группа – 15 детей;



старшая группа – 17 детей;



подготовительная к школе группа – 13 детей.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников по составу:

Характеристика семей по составу
90
80

84
75

77

70
60
50
40
30

25

20

23

14

10

2

0

0

0

0

0

0
полная семья

неполная семья с матерью
2021

2022

неполная семья с отцом
2023

офомлено опекунство

8

Характеристика семей по количеству детей
60
50
50

46
39

40

30
30
20

30
26

18

21

18

17

10
2

3

0
один ребенок

два ребенка
2021

три ребенка
2022

четыре ребенка

2023

Вывод: на 31.12.2023 года учреждение посещал 71 воспитанник в возрасте с 1 до 8 лет,
что составляет 68% от предельной наполняемости. Согласно данным, полученным в результате
анализа семей по составу и количеству детей, существенных изменений не произошло:
преобладает количество семей, имеющих двух и более детей. Наблюдается рост количества
семей, имеющих четырех детей. Стал меньше процент неполных семей.

2. Оценка содержания и качества образовательной деятельности:
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее –ФОП ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя и воспитателя.
Результаты:
- мониторинг инфраструктуры детского сада. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОПП ДО в каждой возрастной группе, обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции;

9

- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
С

01.09.2023гг.

образовательная

деятельность

в

ДОУ

осуществляется

на

основании

утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В учреждении реализуются:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Мин
просвещения

России

от

25.11.2023г.

№

1028);

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/91/9f/919f7b6e643770461f18fd6ad0b99f9e.pdf
образовательная

-Основная

программа

дошкольного

образования

учреждения

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/c4/a5/c4a59db7eea154a770ac16a96b324141.pdf
Программа основана на проектно-тематическом принципе построения образовательной
деятельности для младших и старших дошкольников;
-

Адаптированная

основная

образовательная

программа

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/05/97/0597d06986e1335d26058bce7e0f354c.pdf
- в дополнение к образовательной программе используются парциальные образовательные
программы и технологии дошкольного образования, направленные на всестороннее развитие
личности ребенка.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО, учтены принципы тематического и
проектно-тематического планирования образовательного процесса по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В учреждении создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметнопространственная среда, используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей.

10
Особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми, имеющими недоразвитие
речи. В учреждении функционирует логопедический пункт по выявлению и коррекции речевых
нарушений у детей дошкольного возраста.
Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.

Вывод: организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с ООП ДО и АООП ДО на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Образовательная деятельность, содержание программ предусматривают решение программных
образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и

в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (развивающие игры,
чтение художественной литературы, активное исследование окружающего мира и т.д.).

В

основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.

2.2. Принципы составления учебного плана. Учебный план.
Учебный план - ведущий документ ДОУ, реализующий содержание образования путем
определения количества и названия непосредственно образовательной деятельности (НОД) на
каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в
неделю.
Принципами

построения

учебного

плана

являются:

полнота,

целостность,

сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Структура учебного года.
Образовательная деятельность с 1 сентября по 31 мая:
- 3-4 неделя сентября – диагностический период;
- 3-4 неделя мая - диагностический период.
Структура образовательного процесса .
Учебный день состоит из 3-х блоков:
1) образовательный блок 1 половины дня (7.30 -9.00) включает в себя:

11
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.00-11.00):
-

организованное

обучение

(в

соответствии

с

расписанием

непосредственно

образовательной деятельности (НОД), представляет собой образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.00-17.30) включает в себя:
- индивидуальную коррекционную работу;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-

исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Распределение видов детской деятельности основано на:
- соблюдении прав воспитанников на дошкольное образование;
-

дифференциации

и

вариативности,

которое

обеспечивает

использование

в

педагогическом процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от объема,
отводимого на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками
образовательного процесса;

12
- учёта приоритетного направления деятельности;
- ориентации на реализацию социального заказа на образовательные услуги;
- отражения специфики учреждения.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области, с учетом
возрастных особенностей воспитанников, Целями и задачами образовательной

Программы и

реализуется в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно – исследовательская
деятельность и т.п.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Для профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках ФГОС ДО и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания,
воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой
активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие
двигательных навыков.
Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 до 7
лет организуются 2 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 1,5 – 7 лет круглогодично
организуется обучение спортивным упражнениям на открытом воздухе.

13

В учреждении функционирует логопедический пункт для оказания специальной помощи
детям, имеющим различные речевые нарушения.
Вывод: учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

3. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов, согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 11специалистов.


воспитатели – 8



старший воспитатель – 1;



музыкальный руководитель – 1;



учитель-логопед – 1.

Развитие кадрового потенциала учреждения осуществлялось в следующих направлениях:
- повышение квалификации,
- аттестация,
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений,
- самообразование,
- дистанционное обучение,
- участие в методических мероприятиях на уровне муниципалитета (в объединениях,
творческих группах, сессиях, конференциях и т.п.),
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных сетях.
Сравнительная диаграмма кадрового состава учреждения

14

Уровень образования педагогов
55

60

55

55

50

45

45

40

45

30
20

10
0
высшее
среднее профессиональное
2021

2022

2023

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 6 педагогов – высшее,
5- среднее специальное педагогическое образование, все соответствуют квалификационным
требованиям

профессионального

стандарта

«Педагог».

Их

должностные

инструкции

соответствуют трудовым функциям, установленным профессиональным стандартом «Педагог».

Уровень квалификации педагогов
82

90

82
73

80
70
60

50
40
30

18

20

9

9

9

10

0

9

9

0

0

0
высшая категория

первая категория
2021

соответствие
2022

без категории

2023

С целью повышения профессиональной квалификации и решения педагогических задач,
сотрудники

ДОУ

обучались

на

курсах

повышения

квалификации.

Курсы повышения

квалификации в 2023 году прошли 10 работников ДОУ, из них 8 – педагогов, 1 педагог прошел
переподготовку.

15
На дистанционной основе: «Контрактная

система в сфере закупок, товаров,

работ и

услуг», «Программа обучения для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем
организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных
структурных подразделениях организации», «Обучение по общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления охраной труда», «Организация
психолога» - переподготовка

деятельности педагога-

(для руководителей), «Логопедия. Работа с обучающимися

с

нарушениями речи и коммуникации» - переподготовка, «Реализация ФОП дошкольного
образования

в

дошкольной

образовательной

организации»,

«Эффективная

организация

развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО», «Проектная
деятельность как средство реализации ФГОС ДО»,
В очной форме: «Управление развитием дошкольной образовательной организации на
основе внутренней системы оценки качества образования».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, участвуют в конкурсном движении. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

Педагогический стаж работы
46

50

46

45
36.3

40

36.3

35
27 27.4

30

27

27

27

25
20
15
10

5

0

0

0

0
от 0 до 5 лет

от 5 до 10 лет
20212

от 10 до 20 лет
20222

от 20 лет и более

2023

Вывод: при мониторинговом исследовании кадровых условий получены следующие
результаты: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %. Большая часть
педагогического состава - педагоги со стажем работы от10 до 20 и более 20 лет. Педагоги
обладают необходимым профессионализмом, постоянно повышают уровень квалификации.

16
Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному повышению педагогических
компетенций и самообразованию.
4. Анализ качества обучения воспитанников
4.1. Динамика качества обучения
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий
проводится оценка индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируется по
итогам педагогической диагностики (мониторинга). Формы проведения диагностики: наблюдения
и итоговые занятия. Мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в разные периоды
пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и т.д. Требования к
результатам представлены в виде целевых ориентиров.
Мониторинг детского развития – выявление индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка (и при необходимости составления индивидуального маршрута образовательной
работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности).
Система образовательного мониторинга состоит из первичного (в начале учебного года) и
итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.
Реализация ООП ДО осуществлялась через использование различных форм и методов
организации образовательной деятельности, которые использовались в зависимости от возраста,
индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала. При
организации педагогического процесса активно использовались игровые методы и приемы,
способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольников.
Вывод: полученные в процессе диагностики результаты освоения ООП ДО выявили
положительные аспекты, а также аспекты, на которые нужно обратить внимание, определены
пути решения проблем.
4.2. Контроль и анализ результатов обучения
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год
проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ.
В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности
методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного
учреждения.

17

Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и охватывает
все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам, в
зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных
видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего,
старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно –
образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации,

определялись

пути

исправления

недостатков;

проверялось

исполнение

рекомендаций. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет педагогам
не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет возможность для
самообразования, обмена опытом.

Практикуется такая форма работы, как наставничество.

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога с
молодым педагогом, оказание помощи в его профессиональном становлении, а так же
формирование в Учреждении кадрового ядра.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это
помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою
дальнейшую работу.
Анализ уровня развития детей осуществляется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования (далее - ООП ДО) в каждой возрастной группе.
Результаты качества освоения ООП ДО по итогам 2023г. выглядят следующим образом:

18

60
50

53
46

45

40
32
2022

30

2023
20

15
9

10
0
высокий

.

средний

допустимый

В мае 2023 дети подготовительной группы, в количестве 14 человек, были обследованы на
предмет оценки степени сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение
удержать алгоритм деятельности , умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль,

вовремя

переключиться

на

выполнение

следующего

задания,

возможности

распределения и переключения внимания, обладание определенным уровнем работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности, самоконтроля.
Вывод: преобладает количество детей с высоким и средним уровнями развития, что
свидетельствует о качественном освоении воспитанниками образовательной программы и
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
4.3. Анализ коррекционной работы на логопедическом уровне
Коррекционная работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, является важной частью
образовательного процесса. В учреждении функционирует логопедический пункт по выявлению и
коррекции речевых нарушений у воспитанников.
В течение года на логопедическом пункте занималось 25 человек. (подготовительная группа -14
человек, старшая группа – 11 человек).
Результаты на конец учебного года:
Подготовительная группа: значительное улучшение речи - 7 детей (50%), звукопроизношение в
норме: - 4 детей (36%).
С детьми старшей группы ведется дальнейшая коррекционная работа.
Итого за год: ОНР: 5 воспитанников, 1-выпускник, 4ч. – продолжение работы над коррекцией.
ФФНР:9 воспитанников, 2ч. – улучшение, 7- продолжают коррекцию
ФНР:11 воспитанников, 4ч.- 100% улучшение, 5- улучшения, 2- оставлено ля дальнейшей
коррекции.

19

12
10
8
6

Начало года

4

Конец года

2

Конец года

0
ФНР

Начало года

ФФНР

ОНР

Платные образовательные услуги учреждение не оказывает.
Образовательная деятельность ведется в очной форме, на русском языке.
Вывод: коррекционная работав ДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Количество детей, имеющих нарушение речи, нуждающихся в коррекционной работе
увеличивается.
5. Методическая деятельность
В учреждении осуществляется методическая

работа.

План

воспитательно-

образовательной работы ежегодно разрабатывается и утверждается на педагогическом совете.
Педагоги ДОУ внедряют современные образовательные технологии, используют современное
методическое обеспечение образовательного процесса. Контроль за ходом и результатами воспитательнообразовательной работы с детьми во всех возрастных группах учреждения носит системный характер,
осуществляется планомерно.

Вывод: для своевременного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в системе
образования необходим постоянный поиск путей оптимизации методической работы. Поэтому
необходимо продолжать совершенствовать методическую работу в учреждении, создавать
условия для повышения уровня профессиональной подготовки педагогов, развития кадрового
потенциала, модернизации системы наставничества, обновление модели методической работы,
которая позволит повысить профессиональную компетентность педагогов учреждения.

5.2. Отчет об участии образовательной организации в профессионально
ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.

20
В течение года провели социально-значимые акции и мероприятия разной
направленности:
- профилактическая акция «Родительский патруль» (ГИБДД);
- участие в акции «Лыжня России»
- акция к 8 Марта «Позаботься о маме» (ГИБДД);
- социальная акция «Шагающий автобус» (ГИБДД);
- областная социальная акция «Письмо солдату-2023» (Российский детский фонд);
- социальная акция «Письмо водителю»;
- социальная акция «10 000 добрых дел»;
- участие в митинге «День памяти и скорби»;
- участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»;
- участие в акции «Кросс нации»;
- участие в конкурсе рисунков «Крым-наш».
Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах Муниципального фестиваля среди
работников муниципальных образовательных организаций Артемовского городского округа,
реализующих образовательную программу дошкольного образования, «Ключ к успеху»: в 2023
году 3 педагога принимали участие в конкурсах «Игра, как маленькая жизнь» (участие),
«Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» (участие), «Лучший
педагогический проект по сохранению и укреплению традиционных российских духовно нравственных ценностей» (2 место), «Лучшая методическая разработка по музейной педагогике»
(1 место), участие коллектива детского сада в муниципальном фестивале педагогических
коллективов муниципальных дошкольных образовательных организаций Артемовского
городского округа, 2 педагога участвовали в муниципальном конкурсе
«Методическая мозаика» среди педагогических работников муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, в рамках городского методического объединения воспитателей
«Художественно-эстетическое развитие воспитанников» (1 место). Учитель – логопед принял
участие в конкурсах «Играем с логопедом», в конкурсе методических разработок по
автоматизации поставленных звуков у обучающихся. Педагоги делятся опытом работы на ГМО,
выездных сессиях, на базе ДОУ № 35 прошла стажировка по нетрадиционным техникам
рисования, ГМО по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Вывод: педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства, участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также делятся своим опытом работы. Данные мероприятия дают

21
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

6. Воспитательная система образовательного учреждения:
С 01.09.2022 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За

время

реализации

программы

воспитания

родители выразили

удовлетворенность

воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в
2023 году. Пожелания родителей были учтены при дальнейшем планировании мероприятий.
Работа

педагогов

ДОУ осуществляется

в

соответствии

с

календарным

планом

воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год. В следствии хорошей организации
мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным
направлениям (модулям) за первое полугодие учебного года, прошли в заданный срок и на
хорошем уровне.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием

разнообразных форм

и методов,

в тесной

взаимосвязи

воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных семей, детям участников СВО уделяется большее
внимание в период адаптации.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
педагогов и родителей (законных представителей).

7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:
7.1. Охват воспитанников дополнительным образованием
По

вопросам

преемственности

образования

учреждение

продолжает

активно

взаимодействовать и находится в едином образовательном пространстве с МБОУ СОШ №16.
Воспитанники подготовительной к школе группы посещают группу «Дошколенок».
Проводят совместные мероприятия по дорожной, пожарной безопасности с отрядом ЮИД школы.

22

Заведующий библиотекой ЦД п. Сосновый Бор проводит познавательные беседы, конкурсы и
викторины с воспитанниками ДОУ.
Вывод: работа детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного
учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный
процесс более эффективным, открытым и полным.

7.2. Участие воспитанников в творческих конкурсах
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:

23

70
60
50
40
30
20
10
0
Региональные (областные )
конкурсы

Муниципальные конкурсы

2022

Муниципальные

конкурсы

среди

Конкурсы В ДОУ

2032

воспитанников

муниципальных

дошкольных

образовательных организаций Артемовского городского округа в рамках фестиваля «Маленькая
страна» «Зарничка», «Мир анимации» (3 место), «Раз – словечко, два - словечко…» (1 место),
«Потанцуем с мамой» (1 место), «Первые шаги в мир экономики маленьких финансистов»(
участие), «Каля – маля» (3 место), «Моя любимая буква»(участие).
Воспитанники принимали участие

муниципальном

конкурса «Светлая Пасха»(участие), в муниципальном

этапе Епархиального творческого

конкурсе видеороликов «Наш семейный

рецепт»(участие) в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в
доме». Воспитанники ДОУ являются активными участниками конкурсов на уровне учреждения.
В течение учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней.
Доля победителей (1 места) из общего числа конкурсантов составляет – 63%; призеров - 2
место – 6%; участников – 25%.
Вывод: в учреждении продолжается работа по вопросам преемственности и
взаимодействию с общеобразовательными учреждениями и учреждением дополнительного
образования. В 2023 году в конкурсах разного уровня приняли участие 66 дошкольников (в
возрасте от 1,5 до 7 лет). Значительный рост числа участников конкурсов на муниципальном
уровне был достигнут за счете совместной работы воспитанников ДОУ в драматизации сказки
«Дюймовочка».

8. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:

24
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья воспитанников
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский работник, администрация ДОУ, педагоги
несут ответственность за проведение оздоровительных и профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, за качество питания воспитанников.
В течение 2023 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на
свежем воздухе в тёплое время года, после сна, гигиена рук, гигиена полости рта, физкультурные
занятия на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны. Уделялось внимание пропаганде
здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания
дошкольников,

профилактики

детской

заболеваемости.

Большое

значение

придавалось

организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и
специальным мерам закаливания детского организма.

Велась работа по организации,

обогащению и использованию спортивных уголков в группах. Организация рационального
режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась с учётом состояния здоровья и
возрастных особенностей детей и сезона года. В график контроля наряду с просмотром
физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов
(умывание, сборы и возвращение с прогулки).
Контроль со стороны медицинского работника и заведующего детского сада за правильной
организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить
работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.
В

целях

предотвращения

распространения

новой

коронавирусной

инфекции,

администрация ДОУ в 2023году продолжила соблюдение ограничительных и профилактических
мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- обработка рук дезинфицирующим раствором (при входе в здание и на пищеблоке);
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, ответственный в ДОУ уведомляет об этом
территориальный орган Роспотребнадзора;
-

еженедельная

генеральная

уборка

с

применением

дезинфицирующих

средств,

разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- в приемных, в групповых комнатах, в спальных помещения, на пищеблоке размещены
бактерицидные установки (рециркуляторы, УФ-лампы);

25
- соблюдение графика проветривания;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Анализ групп здоровья детей показал следующие данные:

Группа здоровья
90

75.7

80

80.2

66.7

70
60

50
40
30
20

25.3
18.9

14.2
8

10

4

4.2

0

0

0

0

1.4 1.4

0

1 группа

2 группа

3 группа
2021

2022

4 группа

5 группа

2023

В ДОУ у воспитанников в основном вторая группа здоровья. По результатам анализа
состояния здоровья воспитанников можно отметить, что за текущий год процент заболеваемости
детей в ДОУ и количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка
снизились. По причине болезни чаще отсутствуют дети раннего и младшего возраста, вновь
поступившие в учреждение, в период адаптации. С целью профилактики несчастных случаев
педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, просматривают видеоролики, рассказывают о
правилах поведения и алгоритмах действий в ЧС, проводят беседы и консультации с родителями
(законными представителями).
Вывод:
мероприятий

благодаря
проводимых

просветительская

работа

комплексу

профилактических

педагогами
с

и

физкультурно-оздоровительных

и

сотрудниками

детского

родителями,

своевременная

вакцинация

положительной динамике показателей по состоянию заболеваемости в целом.

сада
детей

с

детьми,
ведет

к

26
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
воспитанников
В учреждении созданы условия для физического развития детей: в группах имеется
спортивные центры, которые оснащены необходимым количеством наглядного, дидактического,
демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. Важной задачей учреждения является
обеспечение

охраны

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

детей,

их

эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для
развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и
потребности в активном образе жизни.
В учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
-разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
-наличие спортивных центров в группах;
-чередование занятий и непосредственно образовательной деятельности с целью снижения
утомляемости;
- проведение подвижных игр в течение дня;
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня;
-организация здоровьесберегающей среды в учреждении;
-профилактика травматизма;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников.
В учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
углубленный медосмотр воспитанников детского сада.
Вывод: в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Основным направлением деятельности администрации является обеспечение безопасности
в детском саду – пожарной, антитеррористической, обеспечение выполнения санитарногигиенических

требований,

охраны

труда.

В

целях

соблюдения

антитеррористической

безопасности в детском саду установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения (8

27
видеокамер, 1 монитор). Здание оборудовано пожарно-охранной сигнализацией. Безопасность
детей и сотрудников обеспечивает сотрудник частного охранного предприятия «Пересвет-А».
В учреждении приказом заведующего назначены ответственные за организацию
безопасности образовательного процесса и охрану труда. Ответственные проходят обучение. Со
всеми сотрудниками проводятся инструктажи и тренировки эвакуации при возникновении
чрезвычайных ситуаций. Главной целью по охране труда является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания и обучения.
В соответствии с требованиями по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарной
безопасности в рамках Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского
городского округа в период 2019-2024г.г.» с учетом проектно-сметной документации «Система пожарной
сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией» произведены работы по монтажу системы
пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

Вывод: приняты меры для обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников и
сотрудников в течение всего времени пребывания в учреждении.
11. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека в ДОУ является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд, учебно-методические пособия располагаются в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.

детской художественной литературой, ежегодно

выписывается периодическое издание «Добрая дорога детства». В каждой возрастной группе
имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2023 году ДОУ

приобретены наглядно-дидактические пособия (развивающие

настольные игры, обучающие плакаты, комплекты для оформления родительских уголков и т.п.),
настенные игровые панели, игровое оборудование для спортивного зала.
Оборудование и оснащение методического кабинета является достаточным

для

реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.

Учебно-методическое и

информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.

28
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и реализации образовательных программ. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2023 году не обновлялось. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.

29
Результаты анализа показателей деятельности организации
МБДОУ № 35
(наименование учреждения)
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая

численность

воспитанников,

на
31.12.2023

осваивающих

образовательную программу дошкольного образования, в том

человек

71

числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

71

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В

человек

0

человек

14

человек

57

форме

педагогическим

семейного

образования

сопровождением

на

с

базе

психологодошкольной

образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников

1.4

в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

71/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
человек/%

1/1,3

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

день

31

человек

11

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

общей

численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)

1.5.1

психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного

1.5.2

образования
1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том

1.7
числе:

30
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.1

работников, имеющих высшее образование

человек/%

6/55

человек/%

6/55

человек/%

5/45

Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.2

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.3

работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.4

человек/%

работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/45

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.8

человек/%

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная

категория,

в

общей

100

численности

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

человек/%

1/9

1.8.2

Первая

человек/%

9/82

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

человек/%

педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%

0

человек/%

1/9

человек/%

10/36

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

1.11

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

1.12

и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной

осуществляемой

деятельности,

в

общей

в

образовательной
численности

организации

педагогических

административно-хозяйственных работников

и

31

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе

федеральных

стандартов

в

государственных

общей

численности

образовательных

педагогических

человек/%

10/36

человек/чел
овек

1/6,5

и

административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная

Нет

деятельность,

да/нет

Нет
Нет

в

расчете

на

одного

кв.м.

7,6

кв.м.

140

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да/нет
да/нет

Да

физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Заведующий МБДОУ №35

Т.Ю. Культикова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».