Отчёт самообследование 2022 год

2
1.Общие вопросы.
1.1. Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образователь
Наименование
образовательной организации

ное

учреждение

осуществлением

«Детский

сад

деятельности

по

с

приоритетным
художественно-

эстетическому направлению развития детей № 35» (МБДОУ
№ 35)

Руководитель

Культикова Татьяна Юрьевна

Адрес организации

623771, п. Сосновый Бор, ул. Иванова, д 4

Телефон, факс

8-(34363)-45-393

Адрес электронной почты
Учредитель

mbdoy35@mail.ru
Управление образования Артемовского городского
округа

Дата создания

1967 год

Лицензия

От 09.03.2016г. № 18341, серия 66 ЛО1 № 0004673

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 35» (далее – ДОУ), расположено в жилой части поселка Сосновый Бор вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание 2-х этажное, кирпичное, рассчитанное
на 5 групп, проектная наполняемость на 105 мест. Общая площадь здания 1459 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
1110 кв. м. Участок площадью 5460 кв. м., в том числе 5 прогулочных веранд и игровых
площадок, спортивная площадка, огород, цветники.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических

и

личностных

качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: учреждение функционирует в режиме 5 –дневной рабочей недели
с двумя выходными днями (суббота и воскресение); длительность пребывания детей в группах
– 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.

3
Вывод: учреждение продолжает функционировать в режиме сокращенного рабочего
дня

(10

часов)

и

осуществляет

образовательную

деятельность

по

реализации

образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Организационно-правовое обеспечение
Организационно – правовая деятельность учреждения регламентирована следующими
документами:


Устав, утвержденный приказом Управления образования Артемовского городского
округа от 30.05.2018г. № 148 https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/document



Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 09.03.2016г. №
18341 серия 66 ЛО1 № 00004673 https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/education



Коллективный договор от 18.12.2020г https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/document

 Основная образовательная программа дошкольного образования от 03.06.2021 г.
https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/education


Программа

развития

(проект)

на

2022–2027

годы

https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/education


Локальные нормативные акты;



Приказы и иные нормативные документы.
Вывод:

нормативная

и

организационно-распорядительная

документация

реализации образовательной деятельности на момент самообследовании

для

соответствует

фактическим условиям.
1.3. Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.
Управление

ДОУ

строится

на

принципах

единоначалия

и

коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.

4
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функция
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью
ДОУ,
в
том
числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебных
пособий,
средств
обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в
работников
управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в
разработке
и
принятии
Коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложение по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
Вывод: По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
1.4. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/objects

5
В 2022 году в ДОУ

проведен косметический

спальных помещений, приемных,

ремонт 5 групповых помещений, 5

физкультурного и музыкального

залов. В помещении

старшей группы произведена замена линолеума. В «Изостудию» приобретена мебель (столы –
14 шт., стулья - 20 шт.), планшеты с подсветкой для рисования в технике «Эбру» ( 2 шт.),
планшеты с подсветкой для рисования песком (2 шт.). В помещение пищеблока приобретен
шкаф жарочный электрический, кастрюли из нержавеющей стали. В помещение прачечнойновая стиральная машина.

Приобретено уличное оборудование, на участках построены и

отремонтированы малые архитектурные формы. проведена замена трубопровода отопления на
вводе в здание (60метров).
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году

необходимо продолжить работу над материально-техническим

оснащением ДОУ.
Вывод: в учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется планомерная работа по оптимизации предметно-развивающей
среды, созданы условия для художественно-эстетического направления развития детей, в
музыкальной и двигательной деятельности. На территории детского сада имеются
прогулочные площадки, которые обеспечены малыми архитектурными формами, игровым
оборудованием, безопасными для жизни и деятельности воспитанников. Материальнотехническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем
необходимо продолжать пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием и
ТСО, новыми современными развивающими играми, игрушками и пособиями.
1.5. Анализ контингента воспитанников
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, С 01.01.2021г. ДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021г.- дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ДОУ посещает 78 воспитанников в возрасте от 1года до 7 лет. В ДОУ сформировано 5
групп общеразвивающей направленности. Из них:

6


группа раннего возраста -17 детей;



младшая группа– 13 детей;



средняя группа – 18 детей;



старшая группа – 13 детей;



подготовительная к школе группа – 17 детей.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников по составу:
Характеристика семей по составу
90
80

84

81
75

70
60
50
40
25

30
20

14

19

10

2

0

0

0

0

0

0
полная семья

неполная семья с матерью неполная семья с отцом
2020

2021

2022

офомлено опекунство

7
Характеристика семей по количеству детей
60
50
50

46

46

40

36
30

30

30

18

20

21
15

10
0

3

3

0
один ребенок

ддва ребенка
2020

три ребенка
2021

четыре ребенка

2022

Вывод: на 31.12.2022 года учреждение посещало 78 воспитанников в возрасте с 1 до 7
лет, что составляет 74% от предельной наполняемости. Согласно, данным полученным в
результате анализа семей по составу и количеству детей, существенных изменений не
произошло: преобладает количество семей, имеющих трех и более детей, и стал меньше
процент неполных семей.

2. Оценка содержания и качества образовательной деятельности:
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании утвержденной
Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
В учреждении реализуются:
-Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

учреждения

https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/education
Содержание программы соответствует ФГОС ДО, учтены принципы тематического и
проектно-тематического планирования образовательного процесса по образовательным
областям:
- социально-коммуникативное развитие;

8
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В учреждении создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная, используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей.
Особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми, имеющими недоразвитие
речи. В учреждении функционирует логопедический пункт по выявлению и коррекции речевых
нарушений у детей дошкольного возраста.
Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Вывод: организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с ООП ДО на основе ФГОС ДО. Образовательная деятельность,
содержание программы предусматривают решение программных образовательных задач как
в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов (развивающие игры, чтение художественной литературы,
активное исследование окружающего мира и т.д.).

2.2. Принципы составления учебного плана. Учебный план.
Учебный план https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/education
- ведущий документ ДОУ, реализующий содержание образования путем определения
количества и названия непосредственно образовательной деятельности (НОД) на каждую
возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в
неделю.
Принципами

построения

учебного

плана

являются:

полнота,

целостность,

сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области, с учетом
возрастных особенностей воспитанников, Целями и задачами образовательной Программы и
реализуется

в

различных

видах

исследовательская деятельность и т.п.).

деятельности

(общение,

игра,

познавательно

–

9
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Образовательная

деятельность

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет
не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня. Для профилактики утомляемости детей она чередуется с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно –
эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках ФГОС ДО и включает работу по развитию навыков личной гигиены и
самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование
художественно-творческой

активности

в

различных

видах

деятельности

с

учетом

самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 до
7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3 – 7 лет круглогодично
организуется - на открытом воздухе.
В учреждении функционирует логопедический пункт для оказания специальной
помощи детям, имеющим различные речевые нарушения.
Вывод: учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, в соответствии с ФГОС ДО. При составлении
плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

10
3. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов, согласно штатному
расписанию. Всего работают

28 человек (1 сотрудник в отпуске по уходу за ребенком).

Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 11специалистов.

Развитие



воспитатели – 8



старший воспитатель – 1;



музыкальный руководитель – 1;



учитель-логопед – 1.

кадрового

потенциала

учреждения

осуществлялось

в

следующих

направлениях:
- повышение квалификации,
- аттестация,
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений,
- самообразование,
- дистанционное обучение,
- участие в методических мероприятиях на уровне муниципалитета (ГМО, ПТЛ,
стажировка и т.п.),
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных сетях.
Сравнительная диаграмма кадрового состава учреждения

Уровень образования
55

60

45

55

55
45

40

45

20
0
высшее
среднее профессиональное
2020

2021

2022

11

Уровень квалификации педагогов
82

90

82
73

80
70
60
50
40
30
20

18
9

9

9

10

0

0

9

9

0

0
высшая категория

первая категория
2020

соответствие
2021

без категории

2022

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 6 педагогов –
высшее, 5 - среднее специальное педагогическое образование, все соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их должностные
инструкции

соответствуют

трудовым

функциям,

установленным

профессиональным

стандартом «Педагог».
С целью повышения профессиональной квалификации и решения задач, педагоги
дошкольного учреждения обучались на курсах повышения квалификации. Курсы повышения
квалификации в 2022 году прошли 15 работников ДОУ, из них 11-педагогов.
На дистанционной основе: «Обучение работников образовательной организации
навыкам первой помощи»; «Программа обучения для руководителей, лиц назначенных
руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том
числе в обособленных структурных подразделениях организации»; «Антитеррористическая
защищенность объектов (территорий) организаций, осуществляющих деятельность в сфере
образования и науки»; «Педагогика дополнительного образования»; »; «Программа обучения
для руководителей, лиц назначенных руководителем организации ответственными за
обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях
организации».
В очной форме: «Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; «Выявление и
сопровождение одаренных детей»; «Организация образовательной среды дошкольной

12

образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; «Управление
качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования»; Летняя выездная
школа педагогов дошкольного образования «Создание условий для личностно-развивающей
среды в дошкольной образовательной организации».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, педагогических творческих лабораторий, стажировок
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
участвуют в конкурсном движении. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

Стаж работы
48

50

46

45
36.3

40

36.3

35
27 27.4

30

27

25

18

20
15

27

9

10
5

0

0

0
от 0 до 5 лет

от 5 до 10 лет
2020

от 10 до 20 лет
2021

от 20 лет и более

2022

Вывод: при мониторинговом исследовании кадровых условий получены следующие
результаты: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %.. Основу
педагогического персонала составляют педагоги со стажем работы от10 до 20 лет, от 20
лет. Педагоги обладают необходимым профессионализмом, постоянно повышают уровень
квалификации. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному повышению
педагогических компетенций и самообразованию.

13

4. Анализ качества обучения воспитанников
4.1. Динамика качества обучения
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий
проводится оценка индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируется по
итогам

педагогической

диагностики

(мониторинга).

Формы

проведения

диагностики:

наблюдения и итоговые занятия. Мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного
процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг

образовательного

процесса

осуществляется

через

отслеживание

результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в разные периоды
пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и т.д. Требования к
результатам представлены в виде целевых ориентиров.
Мониторинг детского развития – выявление индивидуальных особенностей развития
каждого

ребенка

(и

при

необходимости

составления

индивидуального

маршрута

образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
Система образовательного мониторинга состоит из первичного (в начале учебного года)
и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.
Реализация ООП ДО осуществлялась через использование различных форм и методов
организации образовательной деятельности,

которые использовались в зависимости от

возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.
При организации педагогического процесса активно использовались игровые методы и приемы,
способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольников.
Вывод: полученные в процессе диагностики результаты освоения ООП ДО выявили
положительные аспекты, а также аспекты, на которые нужно обратить внимание,
определены пути решения проблем.

14

4.2. Контроль и анализ результатов обучения
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год
проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ.
В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности
методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного
учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и
другим темам, в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны
заведующего, старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения
воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и
коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования
педагогов к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков; проверялось исполнение
рекомендаций. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет
педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет возможность
для самообразования, обмена опытом. Практикуется такая форма работы, как наставничество.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога
с молодым педагогом, оказание помощи в его

профессиональном становлении, а так же

формирование в Учреждении кадрового ядра.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это
помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою
дальнейшую работу.
Анализ уровня развития детей осуществляется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны

диагностические

карты

освоения

основной

образовательной

программы

дошкольного образования (далее - ООП ДО) в каждой возрастной группе.
Результаты качества освоения ООП ДО по итогам 2022г. выглядят следующим образом:

15

60
50

48

46

45
40

40
2021

30

2022
20
12

10

10
0
высокий

средний

допустимый

В мае 2022 дети подготовительной группы в количестве 18 человек, были обследованы
на предмет оценки степени сформированности предпосылок к учебной деятельности (умение
удержать алгоритм деятельности, умение самостоятельно

действовать по образцу и

осуществлять контроль, вовремя переключиться на выполнение следующего задания,
возможности распределения и переключения внимания,

обладание определенным уровнем

работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности, самоконтроля).
Вывод: преобладает количество детей с высоким и средним уровнями развития, что
свидетельствует о качественном освоении воспитанниками образовательной программы и
результативности образовательной деятельности в ДОУ.

16

4.3. Анализ коррекционной работы на логопедическом пункте
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, является важной частью
образовательного процесса. В учреждении функционирует логопедический пункт по
выявлению и коррекции речевых нарушений у воспитанников.
Количественные показатели логопедической работы с детьми
С начала учебного года было обследовано 38 детей, из них подготовительного возраста – 22 ребёнка,
старшего возраста – 16 детей:
ФНР
дислалия
Всего выявлено детей с
нарушением речи
Зачислено
на
логопедические занятия

14

ФФНР
сложная дислалия,
стертая
форма
дизартрии
9

14

9

2

-

25

Выпущено
речью

чистой

9

3

0

-

12

Выпущено с улучшением
речи

3

2

0

-

5

Выбыло
по
причинам

прочим

-

0

0

0

2

Оставлено
для
продолжения
коррекционной работы в
учебном году

2

4

2

-

8

с

ОНР
дизартрия

2

Прочие
ЗРР,
ринолалия,
алалия…
-

Всего

25

Платные образовательные услуги учреждение не оказывает.
Образовательная деятельность ведется в очной форме, на русском языке.
Вывод: коррекционная работав ДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО. Количество детей,
имеющих нарушение речи, нуждающихся в коррекционной работе увеличивается.

17
5. Методическая деятельность

В учреждении осуществляется

методическая

работа.

План

воспитательно

-

образовательной работы ежегодно разрабатывается и утверждается на педагогическом совете.
Педагоги ДОУ внедряют современные образовательные технологии, используют современное
методическое

обеспечение

образовательного

процесса.

Контроль

за

ходом

и

результатами

воспитательно - образовательной работы с детьми во всех возрастных группах учреждения носит
системный характер, осуществляется планомерно.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает
непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога. В то же
время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование
всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической
науке.
Главным - является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Для анализа результативности и выявления возможных затруднений педагогов осуществляется
контрольно - аналитическая деятельность, благодаря

которой

оценивается состояние работы

педагогического коллектива в целом и отдельных воспитателей.

90
80
70
60

Владение теоритическими
знаниями

50

Участие в инновационной
деятельности

40

Активная позиция
саморазвития

30

Участие в мероприятиях
разного уровня

20
10
0
2020г.

2021г.

2022г.

Вывод: для своевременного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в системе
образования необходим постоянный поиск путей оптимизации методической работы.
Поэтому необходимо продолжать совершенствовать методическую работу в учреждении,
создавать условия для повышения уровня профессиональной подготовки педагогов, развития

18
кадрового

потенциала,

модернизации

системы

наставничества,

обновление

модели

методической работы, которая позволит повысить профессиональную компетентность
педагогов учреждения.
5.1. Отчет об участии образовательной организации в профессионально
ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
В течение года провели социально-значимые акции и мероприятия

разной

направленности:
- профилактическая акция «Родительский патруль» (ГИБДД),
- акция «10 000 добрых дел»,
- социальная акция «Шагающий автобус» (ГИБДД),
- Областная социальная акция «Письмо солдату-2022» (Российский детский фонд),
- акция «Бессмертный полк»,
- акция «День чтения»,
- акция «Покормите птиц зимой!»
Педагоги ведут собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствует о
заинтересованности педагогов в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой
теме самообразования, делятся опытом работы на ГМО, выездных сессиях.
Вывод: педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства, участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также делятся своим опытом работы. Данные мероприятия
дают хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
6. Воспитательная система образовательного учреждения:
С 01.09.2022 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
в рамках НОК в августе 2022г.
Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с календарным планом
воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год. В следствии хорошей организации

19
мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по
основным направлениям (модулям) за первое полугодие учебного года, прошли в заданный
срок и на хорошем уровне.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей, детям участников СВО уделяется
большее внимание в период адаптации.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
педагогов и родителей (законных представителей).

7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:
7.1. Охват воспитанников дополнительным образованием
По вопросам преемственности образования учреждение продолжает активно взаимодействовать
и находится в едином образовательном пространстве с МБОУ СОШ №16, с сельской
библиотекой, с МБУГ АГО ИКС «Сосновоборским Центром Досуга», пожарной частью ПЧ/16,
ОГИБДД ОМВД.
Вывод: работа детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция
дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебновоспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

7.2. Участие воспитанников в творческих конкурсах
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:
В течение учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:
Количество участников на уровне ДОУ 42, количество участников на муниципальном уровне 23,
количество участников на областном уровне 1, количество призеров и победителей 7.

Вывод: в учреждении продолжается работа по вопросам преемственности и
взаимодействию с общеобразовательными учреждениями и учреждением дополнительного
образования. В 2022 году в конкурсах разного уровня приняли участие 66 дошкольников (в
возрасте от 1,5 до 7 лет).

20

2022

Региональные (областные ) конкурсы

Муниципальные конкурсы

Конкурсы В ДОУ

8. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья:
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья воспитанников
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат
результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский работник, администрация
ДОУ, педагоги несут ответственность за проведение оздоровительных и профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, за качество питания
воспитанников.
В течение 2022 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на
свежем воздухе в тёплое время года,

после сна, гигиена

рук, гигиена полости рта,

физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны. Уделялось
внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам
физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости.
Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию
основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма.
Велась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась
с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. В график

21
контроля наряду с просмотром физкультурных занятий

включалось наблюдение за

организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки).
Контроль со стороны медицинского работника и заведующего детского сада за
правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил
улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.
В

целях

администрация

предотвращения
ДОУ

в

распространения

2022году

новой

продолжила

коронавирусной

соблюдение

инфекции,

ограничительных

и

профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- обработка рук дезинфицирующим раствором (при входе в здание и на пищеблоке);
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, ответственный в
ДОУ уведомляет об этом территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- в приемных, в групповых комнатах, в спальных помещения, на пищеблоке размещены
бактерицидные установки (рециркуляторы, УФ-лампы);
- соблюдение графика проветривания;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Анализ групп здоровья детей показал следующие данные:

Группа здоровья
75.7

80
66.7

70
60
50

40
30
20

43.3
31.3
25.4

25.3
18.9

8

10

4

0

0

0

0

0

1.4

0
1 группа

2 группа

3 группа
2020

2021

4 группа
2022

5 группа

22
По результатам анализа состояния здоровья воспитанников можно отметить, что за
текущий год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные показатели
пропущенных дней по болезни на одного ребенка снизились. По причине болезни чаще
отсутствуют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в учреждение, в период
адаптации. С целью профилактики несчастных случаев педагоги проводят с детьми беседы,
инструктажи,

просматривают

видеоролики, рассказывают

о правилах поведения и

алгоритмах действий в ЧС.
Вывод: благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий

проводимых

педагогами

и

сотрудниками

детского

сада

с

детьми,

просветительская работа с родителями, своевременная вакцинация детей ведет к
положительной динамике показателей по состоянию заболеваемости в целом.
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
воспитанников
В учреждении созданы условия для физического развития детей: в группах имеется
спортивные

центры,

которые

оснащены

необходимым

количеством

наглядного,

дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. Важной задачей
учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья
детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития; создание
условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к
здоровью и потребности в активном образе жизни.
В учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
-разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
-наличие спортивных центров в группах;
-чередование занятий и непосредственно образовательной деятельности с целью
снижения утомляемости;
- проведение подвижных игр в течение дня;
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня;
-организация здоровьесберегающей среды в учреждении;
-профилактика травматизма;

23

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников.
В учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
углубленный медосмотр воспитанников детского сада.
Вывод: в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Основным

направлением

деятельности

администрации

является

обеспечение

безопасности в детском саду – пожарной, антитеррористической, обеспечение выполнения
санитарно-гигиенических

требований,

охраны

труда.

В

целях

соблюдения

антитеррористической безопасности в детском саду установлена тревожная кнопка, имеется
система видеонаблюдения (8 видеокамер, 1 монитор). Здание оборудовано пожарно-охранной
сигнализацией. Безопасность детей и сотрудников обеспечивает сотрудник частного охранного
предприятия «Пересвет-А».
В учреждении приказом заведующего назначены ответственные за организацию
безопасности образовательного процесса и охрану труда. Ответственные проходят обучение.
Со всеми сотрудниками проводятся инструктажи и тренировки эвакуации при возникновении
различных ситуаций. Главной целью по охране труда является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания и обучения.
В 2022 г. в ДОУ проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) 18-ти рабочих
мест. По результатам проведенной идентификации потенциально вредных и (или) опасных
производственных факторов, организацией, проводящей СОУТ, составлен отчет, предоставлены
рекомендации. На основании

результатов

СОУТ

в ДОУ разработан

план мероприятий по

улучшению условий охраны труда работников в организации.
В соответствии с требованиями по обеспечению пожарной, антитеррористической и
санитарной безопасности в рамках Муниципальной программы «Развитие системы образования
Артемовского городского округа в период 2019-2024г.г.» разработана проектно-сметная документация
«Система пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией», с целью выполнения
данных работ в 2023году.

Вывод:

приняты

меры

для

обеспечения

безопасных

условий

воспитанников и сотрудников в течение всего времени пребывания в учреждении.

пребывания

24
11. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека в ДОУ является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд, учебно-методические пособия располагаются в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской

художественной

литературой,

периодическими

изданиями,

другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. детской художественной
литературой, ежегодно выписывается периодическое издание «Добрая дорога детства». В
каждой

возрастной

группе

имеются

необходимые

учебно-методические

пособия,

рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП ДО.
В 2022 году ДОУ

приобретены наглядно-дидактические пособия (развивающие

настольные игры, обучающие плакаты, комплекты для оформления родительских уголков и
т.п.) и учебно-методическая литература в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета является достаточным

для

реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.

Учебно-методическое и

информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной

деятельности

и

реализации

образовательных

программ.

Библиотечно-

информационное обеспечение в 2022 году не обновлялось. В дальнейшем необходимо пополнять
библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в
соответствии с современными требованиями.

25

12. Внутренняя система оценки качества образования
12.1. Независимая оценка качества образования
В

период с 01.07.2022 года по 06.08.2022 года ООО «ГЭПИЦентр-2» (оператор

проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями образования)
была проведена процедура независимой оценки качества дошкольного образования (далее –
НОКО) по следующим критериям: https://bus.gov.ru/info-card/412492
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Для сбора информации использовались следующие методы:
1) Для выявления мнения получателей услуг:
- анкетирование получателей услуг - онлайн опрос по анкете, размещенной в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2) Для изучения открытой информации о деятельности организации и условиях
предоставления услуг:
- метод наблюдения - сбор информации о деятельности организаций, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах; а также фиксация условий комфортного
предоставления услуг в организации;
- контент-анализ официального сайта организации на предмет наличия или отсутствия
материалов/ единиц информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
к содержанию общедоступных информационных.
3) Для изучения открытой информации о деятельности организации и условиях
предоставления услуг - выезд специалиста в организацию.
После обобщения и анализа всей собранной информации получены следующие
результаты:
- удовлетворенность получателей услуг информацией расположенной на стендах и
официальном сайте организации – 93 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг комфортными условиями предоставления услуг
– 99 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг доступностью, позволяющих инвалидам
получать услуги наравне с другими в организации – 69 баллов;

26
- удовлетворенность получателей услуг доброжелательностью, вежливостью работников
организации – 99 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации
– 100 баллов.
Сравнительная диаграмма

120
100
80
60
40

97.6
93

100
99

99
79

100
99.6

92
84.44

69
46

20
0

2019 год
2022 год

Вывод: в соответствии с результатами средний балл по всем категориям составил –
92. В сравнении с результатами независимой оценки качества образования проведенной в 2019
году, где средний балл составил 84,44, можно сделать вывод, что удовлетворенность
получателей образовательных услуг стала выше.

27
12.2. Участие учреждения в МКДО-2022
В 2021г. в ДОУ проходил мониторинг качества дошкольного образования (МКДО2021) РФ детей от 0 до 7 лет в Свердловской области. Организацию МКДО осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования.
МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ
информации:
1)

на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере

дошкольного образования;
2)

на уровне органов местного самоуправления;

3)

на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4)

на федеральном уровне.

МКДО-2021 включил в себя:
- внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками;
- независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО родителями /
законными представителями воспитанников ДОО;
- внешний экспертный мониторинг.
Для оценки степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности ДОУ в
разрезе областей качества МКДО предложены 6 уровней:


Нулевой уровень.



1-й уровень - требуется серьезная работа по повышению качества



2-й уровень - качество стремится к базовому



3-й уровень – базовый



4-й уровень - хорошее качество



5-й уровень - превосходное качество

По результатам проведения МКДО—2021 в

ДОУ определен базовый уровень. На

основании адресных рекомендаций экспертов определен ряд мероприятий, направленных на
улучшение качества дошкольного образования и переход на

следующий уровень качества

образования.
Мониторинг качества дошкольного образования позволил всем педагогическим
работникам и заведующему учреждением увидеть выявленные дефициты при реализации
ФГОС ДО и наметить пути их минимизации и устранения в 2022году.

28

4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0

внутренний мониторинг
(2021г.)
внутренний
мониторинг(2022г.)

Внешний мониторинг

Вывод: в результате спланированной деятельности отмечается положительный рост
показателей мониторинга, что говорит об эффективной организации мероприятий,
направленных на улучшение

качества оказания образовательной услуги. По степени

удовлетворенности качеством образовательной деятельности ДОУ, в разрезе областей
качества МКДО, ДОУ стремиться к 4 уровню.

29
Результаты анализа показателей деятельности организации
МБДОУ № 35
(наименование учреждения)
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая

численность

воспитанников,

на
31.12.2022

осваивающих

образовательную программу дошкольного образования, в том

человек

78

числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

78

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В

человек

0

человек

17

человек

61

форме

педагогическим

семейного

образования

сопровождением

на

с

базе

психологодошкольной

образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников

1.4

в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

78/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
человек/%

1/1,3

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

день

33

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

общей

численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

30
Общая численность педагогических работников, в том

1.7

человек

числе:
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.1

работников, имеющих высшее образование

11

человек/%

6/55

человек/%

6/55

человек/%

5/45

Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.2

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.3

работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических

1.7.4

человек/%

работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/45

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.8

человек/%

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная

категория,

в

общей

10/91

численности

педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

человек/%

2/18

1.8.2

Первая

человек/%

8/73

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

человек/%

педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%

0

человек/%

1/9

человек/%

15/54

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

1.11

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

1.12

и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной

осуществляемой

деятельности,

в

общей

в

образовательной
численности

организации

педагогических

административно-хозяйственных работников

и

31
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе

федеральных

стандартов

в

государственных

общей

численности

образовательных

педагогических

человек/%

15/54

человек/чел
овек

1/7

и

административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная

Нет

деятельность,

да/нет

Нет
Нет

в

расчете

на

одного

кв.м.

7,6

кв.м.

140

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

да/нет
да/нет

Да

физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Заведующий МБДОУ №35

Т.Ю. Культикова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».