Самообследование МБДОУ №35 2021год

2
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 35» (МБДОУ № 35)
Культикова Татьяна Юрьевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

623771, п. Сосновый Бор, ул. Иванова, д 4
8-(34363)-45-393
mbdoy35@mail.ru
Управление образования Артемовского городского округа
1967 год
От 09.03.2016г. № 18341, серия 66 ЛО1 № 0004673

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 35» (далее – ДОУ), расположено в жилой части поселка Сосновый Бор вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание 2-х этажное, кирпичное, рассчитанное
на 5 групп, проектная наполняемость на 105 мест.
Общая площадь здания 1459 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 1110 кв. м. Участок площадью 5460 кв.
м., в том числе 5 прогулочных веранд и игровых площадок, спортивная площадка, огород,
цветники.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических

и

личностных

качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ. Учреждение функционирует в режиме 5 –дневной рабочей недели
с двумя выходными днями (суббота и воскресение); длительность пребывания детей в группах
– 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, С 01.01.2021г. ДОУ функционирует в соответствии с требованиями

3
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021г.- дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС

дошкольного

образования с

учетом

примерной

образовательной

программы

дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ДОУ посещает 80 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:


группа раннего возраста -10 детей;



младшая группа– 19 детей;



средняя группа – 14 детей;



старшая группа – 17 воспитанника;



подготовительная к школе группа – 20 детей.

В 2021 году в Детском саду

освоение основной образовательной программы

дошкольного образования проходило в обычном режиме. Для качественной организации
родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически
проводились консультации, оказывалась методическая помощь.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ. Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с
календарным планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. В следствии хорошей
организации мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном
плане по основным направлениям (модулям) за первое полугодие учебного года, прошли в
заданный срок и на хорошем уровне.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

4

неполная
семья с
отцом
0%

Характеристика семей по составу

офомлено
опекунство
0%

неполная семья с
матерью
25%

полная семья
75%

Характеристика семей по количеству детей
четыре ребенка
3%

три ребенка и
более
30%

0%
один ребенок
21%

два ребенка
46%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в период
адаптации.
II. Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.

5
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом,

должностные

инструкции.

Имеющаяся

структура

системы

управления

соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление

ДОУ

строится

на

принципах

единоначалия

и

коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Прием детей ДОУ осуществляется на основании путевки Управления образования в
ДОУ, письменного заявления родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в ДОУ в обязательном порядке заключается договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функция

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью ДОУ, в том числе
рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.

6
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии Коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2021
году в систему управления ДОУ внедрили элементы электронного документооборота, что
упростило работу ДОУ. Дополнительно расширены обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования.
По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год
проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ.
В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности
методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного
учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и
другим темам, в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны
заведующего, старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения
воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и
коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования
педагогов к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций
проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.

7
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План
открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы позволяет
педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет возможность
для самообразования, обмена опытом. Практикуется такая форма работы, как наставничество.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога
с молодым педагогом, оказание помощи в его

профессиональном становлении, а так же

формирование в Учреждении кадрового ядра.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это
помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою
дальнейшую работу.
Анализ уровня развития детей осуществляется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны

диагностические

карты

освоения

основной

образовательной

программы

дошкольного образования (далее - ООП ДО) в каждой возрастной группе.
Результаты качества освоения ООП ДО по итогам 2021г. выглядят следующим образом:

50

45
40
35
30

качество освоения
образовательных областей

48

25

40

20
15
10

12

5
0
высокий

средний

допустимый

Дети подготовительной группы, в количестве 18 человек,

были обследованы на

предмет оценки степени сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение
удержать алгоритм действий,
переключиться

на

действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя

выполнение

переключения внимания,

следующего

задания,

возможности

распределения

и

обладание определенным уровнем работоспособности, темпа,

целенаправленности деятельности, самоконтроля.
По результатам проведенного педагогического анализа по итогам 2021г. можно сделать
вывод: большинство детей с высоким и средним уровнями развития, что свидетельствует о
качественном освоении образовательной программы.

8
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности ведутся

по

группам.

Продолжительность занятий соответствует требованиям требованиями СанПиН 1.2.3685-21:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы,
продолжительностью не менее 10 минут.
Игра - основная форма занятия

в ДОУ. Образовательная деятельность с детьми

строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса, который в ДОУ осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий:
 личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
 предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера,
средств и пр.;


создание

способствующей

развивающей

предметно

эмоционально-ценностному,

-

развивающей

образовательной

социально-личностному,

среды,

познавательному,

эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня. https://dou35.tvoysadik.ru/?section_id=25
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции,
администрацией

ДОУ

в

2021году

введены

дополнительные

профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- соблюдение масочного режима;

ограничительные

и

9
- соблюдение социальной дистанции;
- обработка рук дезинфицирующим раствором (при входе в здание и на пищеблоке);
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, ответственный в
ДОУ уведомляет об этом территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- в приемных, в групповых комнатах, в спальных помещения, на пищеблоке размещены
бактерицидные установки (рециркуляторы, УФ-лампы);
- соблюдение графика проветривания;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов, согласно штатному
расписанию. Всего работают

29 человек (2 сотрудника в отпуске по уходу за ребенком).

Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 11специалистов.


Воспитатели – 8 (1 педагог в отпуске по уходу за ребенком);



старший воспитатель – 1;



музыкальный руководитель – 1;



учитель-логопед – 1.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги – 8/1;
-воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.
Из 11 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют

трудовым

стандартом «Педагог».

функциям,

установленным

профессиональным

10
Диаграмма «Характеристика кадрового состава ДОУ»:

60

55

50

55

55

44

45

45

40
2021г.

30

2020г.
20

2019г.

10
0
высшее образование
среднее профессиональное (педагогическое) оразование

Диаграмма «Стаж педагогических работников»

60

56

50

46

46

40
2019г.
27

30

27 27

2022г.

22
18

20
11
10

11

9

0
0
от 0 до 5 лет

от 5 до 10 лет

2020г.

от10 до 20 лет

от 20 лет и более

11
Диаграмма «Уровень квалификации педагогов ДОУ»:

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

82 82

33.3

33.3
22.2

11.2 9

9

9
0

2019

9

0

2020г.
2021г.

С целью повышения профессиональной квалификации и решения задач, педагоги
дошкольного учреждения обучались на курсах повышения квалификации. Курсы повышения
квалификации в 2021 году прошли 12 работников ДОУ, из них 7-педагоги.
Педагоги постоянно повышают

свой профессиональный

уровень, эффективно

участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, участвуют в конкурсном движении. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В контингенте воспитанников ДОУ детей с ОВЗ нет. В ДОУ создан ППк. Ведется работа
по формированию доступной среды https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/ovz.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека в ДОУ является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.

В 2021 году ДОУ

12
приобретены наглядно-дидактические пособия (развивающие

настольные игры, обучающие плакаты, комплекты для оформления родительских уголков и
т.п.) и учебно-методическая литература.
Оборудование и оснащение методического кабинета является достаточным

для

реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.

Учебно-методическое и

информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/objects
В 2021 году в ДОУ проведен косметический ремонт 5 групповых помещений, 5
спальных помещений, приемных,

физкультурного зала. В музыкальный

цифровое пианино, в Изостудии произведена замена

зал приобретено

линолеума, на пищеблок приобретен

кондитерский стол. Для полноценной (качественной) организации и проведения воспитателями
занятий в группах, для участия в онлайн-конкурсах приобретен ноутбук. В соответствии с
требованиями по обеспечению пожарной и антитеррористической и санитарной безопасности в
рамках Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского
округа в период 2019-2024г.г.» проведен ряд мероприятий:
- замена пожарной двери в складском помещении (1 шт.);
- замена дверей запасного выхода (2 шт.);
- установлена молниезащита на здание ДОУ.
На прогулочных участках, с помощью родителей, обновили и построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022году необходимо продолжить работу над материально-техническим оснащением
ДОУ. В

2021 году запланировано приобретение мебели для оборудования

приобретение посуды для пищеблока.

Изостудии,

13
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2021г. в ДОУ проходил мониторинг качества дошкольного образования (МКДО2021) РФ детей от 0 до 7 лет в Свердловской области. Организацию МКДО осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования.
МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ
информации:
1)

на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере

дошкольного образования;
2)

на уровне органов местного самоуправления;

3)

на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4)

на федеральном уровне.
МКДО-2021 включает в себя:

- внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу
за воспитанниками;
- независимую оценку качества дошкольного образования в ДОО родителями /
законными представителями воспитанников ДОО;
- внешний экспертный мониторинг.
Для оценки степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности ДОУ в
разрезе областей качества МКДО предложены 6 уровней:


Нулевой уровень.



1-й уровень - требуется серьезная работа по повышению качества



2-й уровень - качество стремится к базовому



3-й уровень – базовый



4-й уровень - хорошее качество



5-й уровень - превосходное качество

По результатам проведения МКДО—2021 в ДОУ определен базовый уровень. На
основании адресных рекомендаций экспертов определен ряд мероприятий, направленных
на улучшение качества дошкольного образования и переход на следующий уровень качества
образования.
В рамках проведения МКДО- 2021 проводилось анкетирование родителей (законных
представителей)

с

целью

выявления

удовлетворенности

образовательной услуги, получены следующие результаты:

качеством

оказываемой

14

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

85

79

80

90

96

77
Степень удовлетворенности
родителей (законных
представителей) по
результатам анкетирования

Результаты анкетирования показали высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемой услуги. По нескольким показателям необходимо разработать и применить
ряд мероприятий, способствующих улучшению степени удовлетворённости.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В 2022 г.
необходимо продолжить прохождение КПК по организации образовательной деятельности в
ДОУ с использованием ДОТ. Анализ материально-технической оснащенности показал
необходимость планирования и привлечения дополнительных средств на эти цели.
Структура и механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование
в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Демократизация системы

управления способствует

развитию инициативы

образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

участников

15

Результаты анализа показателей деятельности организации
МБДОУ № 35
(наименование учреждения)
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

Единица
измерения

на
31.12.2021

человек

80

человек
человек
человек

80
0
0

человек

0

человек
человек

13
67

человек/%
человек/%
человек/%

80/100
0
0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

0/0

день

32

человек

11

человек/%

6/55

человек/%

6/55

человек/%

5/45

человек/%
5/45
человек/%
9/82
человек/%
человек/%

1/9
8/73


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».