Аналитическая справка по итогам работы за 2020-2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей № 35 (МБДОУ№35)

Аналитическая справка по итогам работы
за 2020 - 2021 учебный год
Организация воспитательно - образовательной
работы за 2020 – 2021 учебный год

Деятельность педагогического коллектива МБДОУ № 35 в 2020-2021 учебном году была направлена на:
Повышение качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий,
способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.
На 2020-2021 учебный год поставлены задачи :
- Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей
мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;
- Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, познавательной активности детей через
развитие игровой деятельности;
- Продолжать внедрять и совершенствовать проектную деятельность как одну из форм организации
воспитательно – образовательной деятельности;
Запланировано и проведено 4 педагогических совета:
Педсовет №1 «Организация образовательной деятельности на 2020 -2021 учебный год»;
Педсовет №2 «Организация и руководство игровой деятельностью воспитанников»;
Педсовет №3 «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»;
Педсовет №4

Итоговый «Подведение итогов работы за 2020 – 2021учебный год»;

По организации педагогических советов были сделаны следующие выводы: в целом выступающие не
только давали информацию, но и пытались анализировать и выделять трудности в работе, над
решением которых необходимо продолжить работу. Педагоги были активными участниками
конструктивного разговора об уровне, эффективности и проблемах в реализации годовых задач.
В ходе работы итогового педсовета педагогами были определены затруднения в работе,
проанализированы пути их решения и определены задачи на новый учебный год.
Работа с педагогами строилась по направлениям: аналитическая деятельность, организационно методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.
В 2020- 2021 году ДОУ пополнило учебно - методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, приобретены
наглядно - дидактические пособия (развивающие настольные игры, обучающие плакаты, комплекты для
оформления родительских уголков и т.п.) и учебно - методическая литература.
Оборудование и оснащение методического кабинета является достаточным для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Главной структурой организующей методическую работу педагогов, являются методические
объединения, взаимопосещения. Свое педагогическое мастерство педагоги отшлифовали через
открытые просмотры организованной образовательной деятельности и режимных моментов,
организацию игровой деятельности, совместной деятельности детей и педагогов. Особо нужно
отметить воспитателей средней группы Шарипову Т.Ф,,Иванову З.С.
При анализе открытых занятий были сделаны следующие выводы:
- дети имеют хороший уровень знаний;
- в группах создана атмосфера доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволило
быть детям на занятии общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
- на занятиях использованы разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
- присутствовала творческая организация воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Анализ посещения организованной образовательной деятельности показал, что в целом педагоги
владеют методиками, оптимально подбирают материал, формы и методы работы в процессе
организации организованной образовательной деятельности. Вместе с тем одной их слабых сторон

остается оригинальность используемых методических приемов, форм организации занятия, не всегда
педагоги обращают внимание на этап целеполагания, не всегда даются задания, формирующие у
воспитанников умение планировать свою работу, предвидеть результат и оценить себя и свои
знания.
При планировании работы на 2021 - 2022 учебном году педагогам следует обратить внимание на
вопросы по формированию у воспитанников навыка самооценки результатов своего труда;
организации исследовательской, проектной деятельности.
Любой вид педагогической деятельности подлежит планированию и анализу. Это в полной мере
относится и к самообразованию педагогов. Именно поэтому в последние годы возросла роль
самообразования педагогов.
В 2020 - 2021 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного
саморазвития являлось самообразование. Каждый педагог определял для себя на учебный год тему
самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов.
Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме,
анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом,
оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.
Вывод: Проводимая работа выявила – затруднения некоторых педагогов делать глубокий
самоанализ занятия, анализ своей педагогической деятельности за год. Прослеживаются моменты,
над которыми еще необходимо работать; Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано
педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта
задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков
результат его деятельности. То есть сначала формируется проблема, а только потом говорится о
шагах, способствующих ее решению.
В следующем учебном году педагогам рекомендовано более осознанно подойти к выбору темы для
самообразования, используя принцип: тема которая «западает». Продолжить работу с педагогами по
формированию у педагогов умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности.
Проанализировав участие педагогов в методических объединениях, следует отметить: Недостаточное
посещение и участие педагогами методических объединений.
При планировании работы на следующий учебный год рекомендовано:
Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих воспитателей и
специалистов учреждения на методических объединениях;
Проблемы:
На современном этапе развития дошкольного образования важной является такая форма
совершенствования педагогического мастерства как организация работы педагогов в творческих
проблемных группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов,
активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна
из продуктивных форм обучения воспитателей, так как в состав группы входят те педагоги, кому
интересно вместе.
Вывод: Такая работа ведется в учреждении, но пока не на достаточном уровне, не все педагоги
принимают участие в работе творческих групп.
Контроль:
Основными элементами контроля воспитательно - образовательного процесса в 2020 –2021 учебном
году стали:
 подготовка и проведение занятий, режимных моментов;
 выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня;
 качество ведения документации педагогами, специалистами;
 выполнение образовательных учебных программ;
 сформированность культурно - гигиенических навыков детей;
 уровень профессиональной деятельности педагогов.

Использовались такие формы контроля как: оперативный, фронтальный, тематический контроль:
Состояние воспитательно - образовательной работы по развитию речи и игровой деятельности
детей разных возрастных групп.
Итоги контроля подводились на педагогических советах, педагогических часах.
Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения организованной образовательной
деятельности выбраны правильно, что значительно улучшило качество организации воспитательнообразовательного процесса, структуру занятий и отбор необходимых форм и методов, применяемых
педагогами в процессе организованной образовательной деятельности.
В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению
профессиональной компетентности педагогов.
Реализация годовых задач:
1.Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей
мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;

Мероприятия
Результат, проблемы, пути решения
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Педагогические часы:
- спланирована система работы по
формированию основы безопасности жизни
«Двигательная активность и физическое
деятельности,
мотивации
сохранения
воспитание детей на прогулке - ведущие
здоровья, навыков здорового образа жизни
факторы в сохранении здоровья»;
у детей дошкольного возраста через
Круглый стол: «Условия успешной адаптации
практическую деятельность;
детей в дошкольном учреждении»;
- с воспитателями проведен анализ основной
Семинар: «Формы и методы работы в
образовательной программы ДОУ, определена
воспитании у детей и родителей понятий и
система мероприятий;
ценностей здорового образа жизни»
- проводился оперативный контроль знаний
Тематический педагогический час:
детей об безопасности жизнедеятельности;
«Предупреждение детского дорожно - организация и проведения наблюдения;
транспортного травматизма».
- проводилась консультативная работа с
Деловая игра для педагогов:
педагогами и родителями;
« Право на семью»;
Разработка конспектов и сценариев мероприятий, - педагоги использовали в работе
разнообразные формы и методы по данной
физкультурных досугов и развлечений по БДД.
теме;
Участие в муниципальном семинаре –
- повысился уровень профессиональной
практикуме по предоставлению опыта работы
«Реализуемые формы работы по предупреждению компетентности педагогов через
детского дорожно – транспортного травматизма с самообразование по тематике с детьми и
родителями.
использованием инновационных технологий»;
Проблема:
- недостаточное использование новых форм
сотрудничества семьи и детского сада по
Консультации:
данной теме.
«Создание здорового образа жизни ребенка –
первооснова полноценного воспитания и
Пути решения:
продолжать знакомить педагогов с новыми
развития»;
формами работы с семьей по формированию
«Психологическое самочувствие ребенка в
основы безопасности жизни деятельности и
детском саду»;
- Обновление групповых уголков безопасности по мотивации сохранения здоровья, навыков
изучению правил дорожного движения (макеты, здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста;
игровые зоны, пособия атрибуты, плакаты).
- Приобретение развивающих, дидактических - провести анализ программы и
дополнительной литературы по
игр, наглядных, методических пособий.
проблеме;
Участие в муниципальных конкурсах по

профилактике ДДТТ.

Тематический контроль: Эффективность и
качество работы по формированию основ
безопасности жизнедеятельности у детей и
формирование основ здорового образа жизни.

-дооборудовать уголки, оборудованием с
привлечением родителей;
- продолжить отбор, обновление,
систематизацию и оформление в группах
картотек дидактических игр, праздников,
досугов, развлечений;
- открытые просмотры: дневных прогулок во
второй младшей группе, старшей группе;
просмотр физкультурных занятий под музыку
в средней и подготовительной группе;
контроль планирования работы по пожарной и
дорожной безопасности;

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Организация работы по формированию основ - Внедрение проектного метода в работу с
безопасности жизнедеятельности и у детей
детьми. Взаимодействие с родителями в ходе
дошкольного возраста и мотивации сохранения проектной деятельности»;
здоровья, навыков здорового образа жизни у
-Реализация тематических проектов на группах;
- повысился уровень знаний детей ;
детей дошкольного возраста через проектную
- повысился интерес у детей к участию в
деятельность, игры и использование
игровых мероприятиях;
практических методов;
Проблема:
- Формирование предметно - развивающей
- дети ЧБ (часто болеющие) не получают
среды по основам безопасности
более полной информации и пропускают
жизнедеятельности и мотивации сохранения
обучающие мероприятия;
здоровья, навыков здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста через проектную
Пути решения:
деятельность, игры ииспользование практических -воспитателям спланировать работу по данному
направлению с детьми ЧБ (часто болеющие);
методов во всех возрастных групп;
- Конкурсы, выставки, праздники
по годовому плану:
Музыкально-спортивный праздник:
« Будем в армии служить и Россией
дорожить!»;
Спортивные досуги: «Приглашаем
детвору на веселую игру!»
«Вместе с мамой» (ко Дню матери);
Спортивный праздник: «Если хочешь
быть здоров закаляйся!»; «Зарница»;
Развлечение: « В гостях у Светофорика»;
Участие в акциях: «Научи бабушку и дедушку
правилам дорожного движения»; «Начни с
себя!»; челлендж «Родительский Патруль в
действии»; «Ладошки Безопасности»;
Выставка детских творческих работ:
«Добрый и злой огонь»;
Смотр – конкурс: «Безопасный огонек» (уголки
безопасности в группах);
- Взаимодействие с родителями. Привлечение
родителей к сотрудничеству с дошкольной
организацией;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Анкетирование родителей по выявлению
Результат:
потребностей в образовательных и оздоровительных - Повысился уровень педагогической
услугах для воспитанников ДОУ;
компетентности родителей.
- Информационные папки в группах.
- пассивное наблюдение праздников и
-Памятки для родителей;
развлечений у части родительской
- Планирование работы педагога по выявлению
общественности переросло в активное участие
социально-неблагополучных семей;
при организации;
- Привлечение родителей к благоустройству
- Повышение удовлетворенности родителей
территории ДОУ, к участию в конкурсах;
качеством организации воспитательно - Включение вопросов по ПДД в повестку дня
образовательного процесса в данной
родительских собраний;
Консультации для родителей: по безопасности детей области;
на дороге, применение в одежде детей
светоотражающих элементов и перевозке детей в
Проблема:
детских специальных удерживающих устройствах;
- остается большая часть родителей, которая
- Распространение и размещение информационных
исключительно потребительски относится к
листовок, пропагандирующих безопасное поведение
мероприятиям детского сада.
на дорогах, статистики ДТП в уголках «Дорожной
безопасности» и на сайте учреждения;
«Простудные заболевания в холодное время года. Как Пути решения:
их избежать?»; «Готовимся к зиме, одежда по сезону»; продолжать активизацию усилий сотрудников по
привлечению родителей к организации
«Профилактика весенних заболеваний»; «Отдых с
мероприятий, а не только наблюдения за ними.
ребёнком летом»; «Почему болеют дети?»;
«Движение без ограничения»; «Дети и компьютер»;
«Формирование культуры трапезы»; «Ребёнок у
водоёма, опасности зимы»; «Безопасность на
дорогах в зимнее время»; «Дисциплина на улице залог безопасности»; «Жить в семье, где тебя любят»;
«Растим детей здоровыми, крепкими,
жизнерадостными»;

Тематические групповые родительские
собрания:
«Жизненная стойкость и психическое здоровье
детей»;
«Адаптация детей к условиям дошкольного
учреждения»;
«Особенности развития детей третьего года
жизни и основные задачи воспитания»;
«Как приобщить малыша к гигиене и
самообслуживанию»;

2.Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, познавательной активности детей через
развитие игровой деятельности;
Мероприятия
Результат, проблемы, пути решения
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Педагогический совет тема: «Особенности
Результат:
современных форм, методов работы в ДОУ по
- спланирована система работы по воспитанию
развитию речи дошкольников»;
познавательной активности дошкольников
Педагогические часы:
через речевое развитие детей;
«Организация игровой деятельности
- с воспитателями проведен анализ основной
дошкольников»;
образовательной программы ДОУ, определена
«Особенности современных форм и методов
система мероприятий;
работы с детьми в группе по развитию речи»;
- проводилась консультативная работа с
Педагогический проект: «Развитие педагога через педагогами и родителями;
погружение в деятельность»;
- педагоги использовали в работе
Консультации:
разнообразные формы и методы по данной
«Волшебный мир книги»;
теме;
«Развитие речи младших дошкольников в
повысился уровень профессиональной
процессе ознакомления с окружающим
компетентности педагогов через
миром»;
самообразование по тематике с детьми и
«Использование различных технологий в
родителями.
игровой деятельности»;
- Просмотр сюжетно-ролевых игр с
«Особенности организации воспитательноиспользованием атрибутов к игре, игровые
образовательного процесса в подготовке
навыки детей старшая группа;
детей к школе»;
Открытый просмотр НОД «Речевое развитие»
«Роль словестной игры в речевом развитии
во всех возрастных группах;
детей»;
Анализ календарных планов педагогов;
«Как подготовить руку к письму»;
Проблема:
«О гаджетах»;
- недостаточное использование новых форм
«Роль скороговорки для тренировки
сотрудничества семьи и детского сада по
правильного произношения»;
данной теме.
«Использование поисково - исследовательских
Пути решения:
технологий на занятиях по развитию речи
- продолжать знакомить педагогов с новыми
дошкольников»;
формами работы с семьей по воспитанию
познавательной активности дошкольников
через речевое развитие детей».
- провести анализ программы и
Школа - практикум начинающего педагога:
«Использование различных форм работы по
дополнительной литературы по проблеме;
содержанию образовательной области «Речевое
- дооборудовать уголки с привлечением
развитие» через различные виды детской
родителей;
деятельности»;
- продолжить отбор, обновление,
систематизацию и оформление в группах
Круглый стол:
картотек дидактических, сюжетно –
«Разрешение конфликтных ситуаций между
ролевых игр;
детьми в процессе сюжетно - ролевой игры»;

Семинар-практикум: «Играйте вместе с детьми»;
Мастер – класс: «Как играть с детьми»;

- повысился уровень профессиональной
компетентности педагогов;

- проводилась консультативная работа с
Тематический контроль:
педагогами;
Педагогическое сопровождение игровой
деятельности; выявление уровня организации игр,
роль педагога в игре, использование в практике
достижений передового опыта; планирование
воспитательно – образовательного процесса
(развитие речи);
Итоги освоения программы выпускниками
детского сада – с показом занятия по
обучению грамоте учителем – логопедом;
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Организация работы по речевому развитию
детей:
Проект «Скороговорка – поговорка» (старшая
группа и учитель - логопед);
Проект «Весна идет – весне дорогу» (старшая
группа и учитель логопед);
- Формирование предметно - развивающей
среды по речевому развитию детей во всех
возрастных группах;
- Логопедические пятиминутки (дети
подготовительной группы и учитель – логопед);

- повысился уровень знаний детей;
- повысился интерес у детей и родителей к
участию в мероприятиях;
- повысился уровень знаний детей;
- повысился интерес у детей к участию в
мероприятиях;
- Проблема:
- - дети ЧБ (часто болеющие) не получают
более полной информации и пропускают
обучающие мероприятия;
- Пути решения:
- -воспитателям спланировать работу по
данному направлению с детьми ЧБ;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации для родителей:
«Наше общение. Дети - родителям»;
« Роль родителей в развитии речи детей.
«Как научить ребенка быстро запоминать
стихи»;
Предупреждение нарушений чтения и письма
у детей дошкольного возраста»;
«Скоро в школу»;
«Развиваем речь»;
«Ваш ребенок - будущий первокласник»;
«Формируем положительную самооценку
ребенка»;
«Учим стихи с удовольствием»;
Оформление информационных стендов в
группах для родителей;
Мастер – класс «Учимся говорить скороговорку»;
Анкета для родителей: «Скороговорка в жизни
детей»;

Результат:
- Повысился уровень педагогической
компетентности родителей.
- пассивное наблюдение праздников и
развлечений у части родительской
общественности переросло в активное участие
при организации;
- Повышение удовлетворенности родителей
качеством организации воспитательно образовательного процесса в данной области.
Проблема:
- остается большая часть родителей которая
исключительно потребительски относится к
мероприятиям детского сада.
Пути решения:
- продолжать активизацию усилий сотрудников
по привлечению родителей к организации
мероприятий, а не только наблюдения за ними.

3. Продолжать внедрять и совершенствовать проектную деятельность как одну из форм организации
воспитательно – образовательной деятельности
Мероприятия
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Педагогические часы тема:
«Развитие экспериментальной
деятельности с детьми дошкольного
возраста, с целью развития их
интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой
инициативы»;
«Требования ФГОС к развивающей предметнопространственной среде ДОУ»;
Круглый стол:
«Проектная деятельность – как форма
организации воспитательно – образовательной
деятельности»;
- Смотр-конкурс предметно – развивающей
среды «Лучше группы не найдешь!»

Консультации:
«Наши любознайки. Развитие
любознательного интереса у
дошкольников»;
«Развитие коммуникативных способностей,
познавательной активности у детей 6-7 лет»;
«Работа педагогов направленная на развитие
экспериментальной деятельности с детьми, с
целью развития их интеллектуальных
способностей, познавательного интереса,
творческой инициативности»;
«Инновационный подход к созданию
развивающей среды в ДОУ.» Изменение
среды по темам недели»;
Школа педагогического мастерства:
Мастер – класс:
«Экспериментальная деятельность в жизни
ребенка»

Результат, проблемы, пути решения
Результат:
- повысилась
профессиональная
компетентность педагогов;
- совершенствовалось педагогическое
мастерство в соответствии ФГОС;
- педагоги приобрели практические навыки и
умения в результате участия в методических
мероприятиях;
- преобразилась предметно-развивающая среда
в соответствии ФГОС;
- использование педагогами разнообразных
форм и интеграции образовательной
- деятельности, это и познавательные занятия по
социальному миру, по общению, этические
- беседы, коммуникативные игры, чтение
- художественной литературы, интегрированные
занятия и др.
Проблема:
- в групповых недостаточно организована
предметно - развивающей среды в ДОУ в
соответствии ФГОС ДО;
Пути решения:
- педагогам активизировать работу по
самообразованию по вопросам организации
предметно – развивающей среды в ДОУ в
соответствии ФГОС ДО;
- повысился уровень профессиональной
компетентности педагогов через
самообразование по тематике;

- совершенствовалось педагогическое
мастерство, педагоги приобрели практические
навыки и умения в результате участия в
методических мероприятиях;

Тематический контроль: экспериментальная
деятельность с детьми в старшей и
подготовительной группах;

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Тематическая выставка в музее
«Горница» с опытнической деятельностью
«Мир металла»;
- Формирование предметно - развивающей
средыдля экспериментальной деятельности
детей по группам;
- Организация работы педагогов с детьми
дляэкспериментальной деятельности;
Реализация тематических проектов на группах:
«Насекомые»(2 группа раннего возраста);
«Птицы – наши друзья» (средняя группа);
«Насекомые – маленькие обитатели нашей
природы» (старшая группа);
«Обитатели морей и океанов» (старшая группа);
«Собираем полезные элементы» (средняя группа);
«Морские обитатели» (подготовительная группа);
«Кто живет в море?» (младшая группа);

Результаты:
- повышения компетентности родителей в
вопросах реализации ФГОС в ДОУ;
- объединение всех участников совместных
мероприятий, обогащение положительными
эмоциями;
- Проблема:
- не 100% участие родителей в мероприятиях;
Пути решения:
продолжить активно сотрудничать с
родителями по реализации проектов;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Анкетирование родителей «Познавательно –
исследовательские проекты для старших
дошкольников»;
- Проектная деятельность по данной теме;

Результат:
- Повысился уровень педагогической
компетентности родителей.
пассивное наблюдение у части родителей;
общественности переросло в активное
участие при организации деятельности;
- Выставка совместных творческих работ;
- Повышение удовлетворенности родителей
- участие родителей в оснащении предметно развивающей подборе пособий, познавательных качеством организации воспитательно и развивающих игр, изготовлении атрибутов,
образовательного процесса в данной области;
макетов;
Проблема:
- остается большая часть родителей, которая
исключительно потребительски относится к
мероприятиям детского сада.
Пути решения:
- продолжать активизацию усилий
сотрудников по привлечению родителей к
организации мероприятий, а не только
наблюдения за ними;
- проведение консультаций, мастер-классов по
расширению и обогащению теоретических
знаний и практических умений педагогов в
организации работы с детьми по
экспериментальной деятельности;
- анкетирование родителей с целью изучения
мнения о проектно – экспериментальной
деятельности;

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами,
является анализ кадрового обеспечения, который показал, что в детском саду сохраняется
стабильный педагогический коллектив, большинство которого составляют квалифицированные
кадры, имеющие достаточно большой опыт работы:
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив укомплектован на 100 процентов, согласно
штатному расписанию. Всего- 11 человек:
Воспитатели – 8 (1 педагог в отпуске по уходу за ребенком);
Старший воспитатель – 1;
Музыкальный руководитель – 1;
Учитель-логопед – 1.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги – 8,3/1;
-воспитанники/все сотрудники – 3,1/1.

Из
11 педагогических работников ДОУ все
соответствуют
квалификационным
требованиям
профессионального стандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профессиональным стандартом «Педагог».
«Характеристика кадрового состава ДОУ»:
Образование
Среднее профессиональное (педагогическое)
Высшее

Количество
педагогов
5
6

%
45
55

В 2020 году четыре педагога успешно прошли аттестацию и получили первую квалификационную
категорию. Всего в ДОУ аттестовано десять педагогов (91 % из общего состава).
С целью повышения профессиональной квалификации и решения задач, педагоги дошкольного учреждения
обучались на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации в 2020 - 2021 году прошли
13 работников ДОУ, из них 10 - педагоги.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений,
участвуют в конкурсном движении. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 год, в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной
инфекции, педагоги использовали в своей работе дистанционные образовательные технологии. Анализ
данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 65% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности
ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
В 2021г. педагоги прошли КПК по реализации организации образовательной деятельности в ДОУ с
использованием ДОТ.
Два раза в год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ.
ДОУ посещает 92 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей
направленности. Из них:






группа раннего возраста -16 детей;
младшая группа– 18 детей;
средняя группа – 18 детей;
старшая группа – 22 воспитанника;
подготовительная к школе группа – 18 детей.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в период адаптации.
В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы,
качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения.
Анализ уровня развития детей осуществляется по итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические
карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) в каждой
возрастной группе.

В ДОУ утверждено «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ №
35» от 02.09.2019г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 -2021 году показал хорошую работу педагогов
по всем показателям, с учетом дополнительных организационных мероприятий, связанных с применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Дети
подготовительной группы были обследованы на предмет оценки степени сформированности предпосылок к
учебной деятельности: умение удержать алгоритм действий, действовать по образцу и осуществлять
контроль, вовремя переключиться на выполнение следующего задания, возможности распределения и
переключения внимания, обладание определенным уровнем работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности, самоконтроля.
По результатам проведенного педагогического анализа можно сделать вывод: большинство детей с
высоким и средним уровнями развития, что свидетельствует о качественном освоении образовательной
программы.
Результаты мониторинга освоения образовательной программы
на конец года 2020-2021 учебный год
Уровень
группа

Младшая
группа

физическое развитие
высокий
средний
13(87%)
допустимый
2(13%)
социально-коммуникативное
высокий
средний
8(54%)
допустимый
7(46%)
познавательное
высокий
4(28%)
средний
10(64%)
допустимый
1(8%)
речевое
высокий
3(20%)
средний
10(66%)
допустимый
2(14%)
художественно-эстетическое
высокий
2 (13%)
средний
10(67%)
допустимый
3 (20%)

Средняя
группа

Старшая
группа

Подгот.
группа

2группа
раннего
возраста

4 (26%)
10(61%)
1(13%)

16 (80%)
4 (20%)
-

8(47%)
6 (35%)
3 (18%)

10(83%)
2(17%)
-

12(80%)
3(20%)

18 (80%)
4 (20%)
-

8(47%)
5(29 %)
4 (24%)

9 (75%)
3 (25%)
-

11 (74%)
2 (13%)
2 (13%)

17(85%)
3(15%)
-

13(76%)
3(18%)
1(6%)

9 (75%)
3 (25%)
-

13(87%)
2(13%)

16(80%)
2(10%)
2(10%)

8(47%)
6 (35%)
3(18%)

9 (75%)
3 (25%)
-

7 (46%)
4 (27%)
4(27%)

14(70%)
4 (20%)
2 (10%)

4(23%)
11(65%)
2(12%)

6(50%)
5(42%)
1(8%)

Сводная таблица освоения образовательной программы на конец года:
физическое
развитие
высокий - 47%
средний – 44%
допустимый9%

социальнокоммуникативное
высокий - 40%
средний - 42%
допустимый -18%

познавательное

речевое

высокий - 68%
средний- 27%
допустимый 5%

высокий – 47%
средний – 42%
допустимый11%

художественноэстетическое
высокий- 40%
средний-45%
допустимый15%

Количественные показатели логопедической работы с детьми:
С начала учебного года было обследовано 42 детей, из них подготовительного возраста – 20 ребенка,
старшего возраста – 22 ребенка:
ФНР
дислалия
Всего выявлено детей с
нарушением речи
Зачислено
на
логопедические занятия

18

ФФНР
сложная дислалия,
стертая
форма
дизартрии
12

4

12

2

-

18

Выпущено
речью

чистой

4

2

0

-

6

Выпущено с улучшением
речи

0

5

0

-

5

Выбыло
по
причинам

прочим

2

0

0

0

2

Оставлено
для
продолжения
коррекционной работы в
учебном году

0

5

2

-

7

с

ОНР
дизартрия

2

Прочие
ЗРР,
ринолалия,
алалия…
-

Всего

35

Вывод:
Работу логопедической службы в детском саду за прошедший учебный год можно признать результативной и
удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми
нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

В ДОУ созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Самыми востребованными для детей нашего детского сада являются музыкальный зал, физкультурный зал,
музей «Горница», кабинет ОБЖ, уголок финансовой грамотности «Копеечка», кабинет «Легоконструирования», изостудия.
Музыкальный и физкультурный зал – центр физического, музыкального и хореографического развития детей
Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в
соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных лиц информация
периодически обновляется на стенде «Информация для родителей» и в родительских уголках каждой группы.
В 2020 - 2021 году педагоги и дети Детского сада приняли участие в конкурсах разного уровня:
- Муниципальный профессиональный конкурс среди младших воспитателей дошкольных образовательных
организаций Артемовского городского округа «Моя прекрасная няня» - участие; (Ледяева Т.Г.);
- Муниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» - участие; (Бобровникова Я.С.);
- Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области за активное
участие в реализации мероприятий по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного
водоснабжения на территории Свердловской области («Родники»); (Стоянова Э.Г.);

- Участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса детско - юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»; (Любимцева Т.Н.; Малыгина Е.А.; Юминова Н.В.);
- Районный литературный фестиваль – конкурс «Звучащее слово» в честь 75 - летия Победы в Великой Отечественной
войне «Мы о войне стихами говорим…» - 1 место и участие;
(Любимцева Т.Н.,Ляшенко Н.Б.; Юминова Н.В.);

- Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт» в рамках Фестиваля семейного творчества «Сохрани
доме» - 2 место и участие; 2020 г. (Стоянова Э.Г.; Гончарова А.Т.);
- Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» в рамках Фестиваля семейного творчества «Сохраним
счастье в доме» - 3 место и участие; 2020 г. (Иванова З.С.; Закаляпина Н.В.);
- Муниципальный конкурс «Моя любимая буква» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций
Артёмовского городского округа в рамках муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая страна» «
2020г.- 2021 г. - участие; (Ляшенко Н.Б.);
- Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников дошкольных образовательных
организаций Артёмовского городского округа в рамках муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая
страна» - участие; (Малыгина Е.А.; Бобровникова Я.С.);
- Конкурс детских рисунков среди дошкольных учреждений Артемовского городского округа « 30 лет МЧС России»
(ВДПО) – участие; (Гончарова А.Т.);
- Конкурс на лучшую елочную новогоднюю игрушку по безопасности дорожного движения «Дорожный знак на
новогодней елке» (МАОУ ДО «ЦО и ПО») – 1 место и участие; (Юминова Н.В.; Закаляпина Н.В.; Гончарова А.Т.;
Ляшенко Н.Б.);
- Муниципальный конкурс семейных и творческих работ «Первые шаги в мир экономики маленьких финансистов»
среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Артёмовского городского округа в рамках
муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая страна» - участие; (Юминова Н.В.);
- Районный конкурс детского творчества «Мой Дед Мороз» (ДК им. А.С. Попова) -2 место; (Ляшенко Н.Б.);
- Конкурс рисунков и плакатов «Конституция Российской Федерации глазами детей» (ТИК) - участие; (Гончарова
А.Т.);
Участие в Муниципальном Епархиальном конкурсе детского творчества «Чудо Рождества Христова»; участие;
(Бобровникова Я.С.; Гончарова А.Т.);
Муниципальный этап смотра – конкурса музеев образовательных организаций АГО в рамках муниципального
фестиваля «Белый парус» - 1 место; (Вздорнова В.А.);
Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт» в рамках Фестиваля семейного творчества
«Сохраним счастье в доме» 2021 год; 2 место; участие; (Гончарова А.Т.; Закаляпина Н.В.);
Муниципальный конкурс «Профессия моей семьи» в рамках Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в
доме» 2021 год; участие; (Юминова Н.В.; Шарипова Т.Ф.; Иванова З.С.);
Муниципальный этап экологической кейс – игры «GREENTEAM» для детей дошкольного возраста
участие; (Шарипова Т.Ф.);
Муниципальная Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций АГО «Сильнее, выше, быстрее!»
участие; (СтояноваЭ.Г.);
Муниципальный конкурс детского творчества «Пой соловушка!» среди воспитанников дошкольных образовательных
организаций Артёмовского городского округа в рамках муниципального фестиваля детского творчества «Маленькая
страна» -1 место; (Стоянова Э.Г.);

Участие в муниципальном этапе Епархиального творческого конкурса «Светлая Пасха»
(Юминова Н.В.; Малыгина Е.А.; Гончарова А.Т.);
Участие в 1 открытом фестивале «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области «Играем в детский сад. Я – воспитатель»; (Ляшенко Н.Б.);
- Участие в межведомственной акции «Начни с себя!» (грамота педагогическому коллективу и родительской
общественности за лучшее предоставление опыта популяризации ношения световозвращателей);
- Благодарность педагогическому коллективу и родительской общественности за участие в челлендже «Родительский
Патруль в действии» (пропаганда ПДД);
- Благодарность коллективу за оказанную помощь в рамках Добровольческой акции «10 000 добрых дел в один день»
(ГАУ «ЦСПСиД» Артемовского района);
- Благодарственные письма педагогам за участие в акции «Ладошки Безопасности» к Дню матери
(Госавтоинспекция г. Артемовский); (Малыгина Е.А.; Шарипова Т.Ф.; Бобровникова Я.С.);
В 2020 году в целях формирования у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми
традициями нашего народа;
Для ознакомления детей с литературными произведениями на военную тематику, с целью выявления новых
талантливых детей и содействии им в профессиональной ориентации, воспитании художественной культуры детей, в
соответствии с планом мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне1941-1945 г.г., среди дошкольников МБДОУ № 35 проводились конкурсы:
- конкурс рисунков «Салют Победа!»;
- конкурс военной песни «Песни с которыми мы победили!»;
- конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»;
В целях развития творческих способностей воспитанников, их родителей, педагогов проводились следующие
конкурсы:
- конкурс «Огород у нас хорош!»;
- конкурс «Мой любимый детский транспорт»;
- конкурс «Мой папа самый лучший!»;
- выставка оригинальных композиций декоративно-прикладного искусства «Осень в гости к нам пришла»;
- конкурс на лучшее оформление участка к летнему сезону;
- конкурс «Лучшая новогодняя елочная игрушка»;
- конкурс «Зимняя сказка на окне»;

Итоговые выводы:
- сравнительный анализ выполнения годового плана за 2020 – 2021 учебный год показывает стабильность по
всем направлениям работы учреждения;
- созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка;
- использование приемов развивающего обучения и дифференцированный подход к детям, обеспечили
качественную подготовку к обучению в школе;
- проведена работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через
педагогические мероприятия, курсовую подготовку, аттестацию и саморазвитие каждого;

Проблемы МБДОУ № 35:
1. Отсутствие в штате нет психолога.
2. Большое количество соматически ослабленных детей, поступающих в детский сад.
3. Низкий материальный достаток родителей, что ведет к частым пропускам детей и задолженности по
родительской оплате.
Пути решения проблем:
- Совершенствовать содержание работы с родителями направленной на формирование навыков здорового
образа жизни;
- Совершенствовать работу с неблагополучными семьями;
- Необходимо продолжать поиск новых форм работы с родителями.
На 2020-2021 учебный год поставлены задачи :
Цель: Создание благоприятных условий при взаимодействии всех участников образовательного процесса –
педагогов, родителей, детей для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и его подготовки
к жизни в современном обществе;
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
2. Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, посредством
применения новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных
способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка

3.Активизировать совместную деятельность детского сада и родителей по развитию детской инициативности,
творчества, самостоятельности;

Тематика педагогических советов:
Педсовет №1
«Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году» (установочный);
Педсовет №2
«Профессиональная компетентность педагога ДОУ» (форма проведения - круглый стол);
Педсовет №3
«Художественно - эстетическое воспитание детей и создание комфортных условий для удовлетворения
потребностей детей в самовыражении»; (форма проведения деловая игра);
Педсовет №4
«Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» (педсовет дискуссия);
Педсовет № 5
Итоговый педсовет Анализ воспитательно - образовательной работы за 2021 – 2022 учебный год»;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».