Самообследование МБДОУ №35 2024 год

2
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
нормативным основаниям::

- Приказ Министерства образования и науки Росскийской Федерации от 14 июня 2013
г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Приказ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
В

процессе

самообследования

была

проведена

оценка

образовательной

деятельности, системы управления учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации учебного процесса, качеством кадрового, учебно-методического
библиотечно-информационного

обеспечения,

материально-технического

оснащения,

проведен анализ показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образова
тельное учреждение «Детский сад с приоритетным

Наименование
образовательной организации

осуществлением

деятельности

по

художественно-

эстетическому направлению развития детей № 35»
(МБДОУ № 35)

Руководитель

Культикова Татьяна Юрьевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес

Свердловская

область,

Артемовский

район, п. Сосновый Бор, улица Иванова, дом 4
8-(34363)-45-393

электронной

почты

mbdoy35@mail.ru
Управление

Учредитель
Юридический

623771,

образования

Артемовского

муниципального округа
адрес

учредителя

623780,

Свердловская

область,

город

Артемовский, улица Комсомольская, 18

Дата создания

1967 год

Лицензия

от 09.03.2016г. № 18341, серия 66 ЛО1 № 0004673

Коллегиальные органы

Совет учреждения

управления

Педагогический совет

3
Общее собрание работников
Режим

работы

учреждения

рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу,
с 7.30 до 17.30 часов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
с

приоритетным

осуществлением

деятельности

по

художественно-эстетическому

направлению развития детей № 35» (МБДОУ № 35) (далее – ДОУ), расположено в жилой
части поселка Сосновый Бор вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание 2х этажное, кирпичное, рассчитано на 5 групп, проектная наполняемость - 105 мест. Общая
площадь здания 1459 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 1110 кв. м. Участок площадью 5460 кв. м., в том числе 5
прогулочных веранд и игровых площадок, спортивная площадка, огород, цветники.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ: учреждение функционирует в режиме 5 –дневной рабочей
недели с двумя выходными днями (суббота и воскресение); длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Вывод: учреждение продолжает функционировать в режиме сокращенного рабочего
дня

(10

часов)

и

осуществляет

образовательную

деятельность

по

реализации

образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным

государственным

4
стандартом

образовательным

дошкольного

образования,

утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Учреждение

функционирует

в соответствии

с требованиями

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной

программы

дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Среднее количество воспитанников в 2024 году составило 71 человек. В период с
01.01.2024г. по 30.06.2024г. в учреждении функционировало 5 групп общеразвивающей
направленности, с 01.07.2024 по 31.12.2024г. – 4 группы. В связи с отсутствием
воспитанников возраста от 3 до 4 лет в очереди, было принято решение о закрытии младшей
группы и открытии разновозрастной группы детей, возраст детей 3-5 лет:


Группа раннего возраста (от 1,3 до 3) -15 воспитанников;



Разновозрастная группа (от 3 до 5) - 24 воспитанника;



Старшая группа – 14 детей;



Подготовительная к школе группа – 18 детей.

Сравнительный анализ количества воспитанников
2022 год

2023 год

78

76

71

количество детей раннего возраста

12

14

15

количество детей с ОВЗ

0

0

1

количество детей - инвалидов

1

1

1

количество выпускников

19

16

12

количество детей в учреждении

2024 год

из них

Посещаемость детьми детского сад в среднем за 2024 год составляет 71%. В течение
года пропущено на 1 ребенка 62 детодня, из них по болезни – 25 дней.
Основные причины пропусков без причины:



5
неблагоприятные погодные условия;



каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со

старшими сестрами и братьями);


другие семейные обстоятельства.
Таким образом, количество детей в 2024 году уменьшилось, увеличилось

количество дней пропусков детей без причины, незначительно снизилось количество
пропусков по болезни. В контингенте воспитанников появился ребенок с ОВЗ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной

программы

дошкольного

образования. С

1

сентября

2024

года

календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06)
По

итогам

мониторинга

за

2024

год родители

(законные

представители)

воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в образовательном
учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 10.12.2024.
Респонденты

высказали

пожелания

по введению

мероприятий

в календарный

план

воспитательной работы в ДОУ (совместные тематические спортивные мероприятия и
развлечения). Предложения родителей рассмотрены, учтены и
возможностей ДОУ)

включены ( с учетом

в календарный план воспитательной работы на второе полугодие

2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников по составу:

6
Характеристика семей по составу

офомлено опекунство

0
0
0

неполная семья с отцом

0
0
0
21.1
23
25

неполная семья с матерью

78.9
77
75

полная семья

0

10

20

30
2024

40

2023

50

60

70

80

2022

Характеристика семей по количеству детей
14.3

четыре ребенка

3

18

26.9
26

три ребенка

30

два ребенка

39

15.9
17

один ребенок

0

5

10

15

46

21
20

2024

42.8

2023

25

30

35

40

45

50

2022

Воспитательная работа ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей,

с использованием

разнообразных

форм

и методов,

в тесной

взаимосвязи

воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, детям участников СВО
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в учреждение.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план

90

7
мероприятий ДОУ разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:


«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;



«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и

сестер»;


«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с

организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:


составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое

занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Кем я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;


совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;



выпуск семейной газеты «Отдыхаем всей семьей»;



семейная гостиная «Вся семья вместе- и душа на месте!», «Мастерим вместе-

золотые руки бабушки и мамы»


фотоконкурс «Моя семья.- счастливые моменты»;



интервью с родителями «Ключ семейного счастья»



акция детско-родительских рисунков на асфальте;



выставка рисунков «Профессии семьи»

Таким образом, на 31.12.2024 года учреждение посещал 71 воспитанник в возрасте с
1 до 8 лет, что составляет 68% от предельной наполняемости. Согласно данным,
полученным в результате анализа семей по составу и количеству детей, существенных
изменений не произошло: преобладает количество семей, имеющих двух и более детей. Стал
меньше процент неполных семей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи педагогов и родителей (законных представителей).

8
Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив учреждения насчитывает 10 специалистов.
https://dou35.tvoysadik.ru/sveden/employees
Развитие

кадрового

потенциала

учреждения

осуществлялось

в

следующих

направлениях:
- повышение квалификации,
- аттестация,
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений,
- самообразование,
- дистанционное обучение,
- участие в методических мероприятиях на уровне муниципалитета (в объединениях,
творческих группах, сессиях, конференциях и т.п.),
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных
сетях.
Сравнительная диаграмма кадрового состава учреждения

2024

2023

2022
50%

среднее специальное педагогическое

45%
45%
50%

высшее педагогическое

55%
55%

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 5 педагогов –
высшее,

5-

среднее

специальное

педагогическое

образование,

все

соответствуют

квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их должностные
инструкции

соответствуют

стандартом «Педагог».

трудовым

функциям,

установленным

профессиональным

9

Квалификационная категория педагогических работников
2024
без категории
соответствие

0%
0%

0%

2023

2022

9%
10%
9%

первая категория
высшая категория

73%
10%
9%

80%
82%

18%

С целью повышения профессиональной квалификации и решения педагогических
задач, сотрудники ДОУ обучались на курсах повышения квалификации. Свой уровень
повысили 10 работников ДОУ, из них 7 – педагогов.
На дистанционной основе: «Деятельность тьютора при сопровождении детей с ОВЗ»
(36ч);
«Проектирование

индивидуального

образовательного

маршрута

как

средства

социализации ребенка в условиях инклюзивного образования» (24ч); «Инклюзивное
образование обучающихся с ОВЗ разных групп. Вариативный модуль: «Организация работы
педагога с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи», обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий» (56ч,).
В очной форме:» «Подготовка детей к обучению грамоте» (36ч.); «Педагогическая
диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП ДО» (16ч);
«Организация коррекционно-развивающей работы в ДО» (36ч.).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, участвуют в конкурсном движении. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

10

Распределение работников по стажу педагогической деятельности
2024

20%

20 и более лет
от 10 до 20 лет

2022

27%

36%
60%

27%

36%

20%

от 5 до 10 лет
до 5 лет

2023

46%

27%
0%
0%
0%

Вывод: при мониторинговом исследовании кадровых условий получены следующие
результаты: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100 %. Большая
часть педагогического состава - педагоги со стажем работы от10 до 20 и более 20 лет.
Педагоги обладают необходимым профессионализмом, постоянно повышают уровень
квалификации. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному повышению
педагогических компетенций и самообразованию.
Участие педагогических работников в конкурсных мероприятиях
Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах Муниципального фестиваля
среди

работников

муниципального

муниципальных
округа,

образовательных

организаций

Артемовского

реализующих образовательную программу дошкольного

образования, «Ключ к успеху»:
«Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» (участие),
«Лучший педагогический проект по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно - нравственных ценностей» (участие), «Лучшая методическая разработка по
музейной педагогике» (участие), 2
«Методическая

мозаика»

среди

педагога участвовали в муниципальном конкурсе
педагогических

образовательных

организаций

образовательную

программу

дошкольного

объединения

воспитателей

методического

Артемовского

работников

городского
образования,

муниципальных

округа,
в

реализующих

рамках

«Художественно-эстетическое

городского
развитие

воспитанников» (1 место). Учитель – логопед принял участие в конкурсах «Играем с

11
логопедом», в конкурсе методических разработок по автоматизации поставленных звуков
у обучающихся.
Педагоги
муниципальных

участвовали

образовательных

в

педагогической

организаций

конференции

Артемовского

работников

городского

округа

«Воспитать человека: профессионально-ценностный компонент».
Участвовали

в

городском

методическом

объединении

«Художественно-эстетическое развитие воспитанников», «Речевое

воспитателей

развития». Форма

проведения методического объединения «Ярмарка педагогических идей».
Педагоги

приняли участие в рамках городского методического объединения

"Речевое развитие" на тему "Работа с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте
на основе УМК Колесниковой Е.В." , во всероссийском большом открытом методическом
марафоне "Эффективные практики реализации ФГОС ДО и ФОП ДО в ДОО"
Вывод: педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а так же делятся своим опытом работы.
Данные мероприятия дают хороший результат

в

организации

педагог

Таким образом, детский сад укомплектован кадрами на 100%. Профессионализм
педагогического

коллектива

позволяет

успешно

решать

задачи

практической,

образовательной и инновационной деятельности, что подтверждается успешным участием
в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
Вывод: педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства, участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также делятся своим опытом работы. Данные мероприятия
дают хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка качества управления
Организационно

–

правовая

деятельность

учреждения

регламентирована

следующими документами:


Устав,

утвержденный

приказом Управления образования Артемовского

городского округа от 03.05.2023г. № 181
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/7e/2a/7e2a128125ae776891e1c12227b
d8bce.pdf

12


Лицензия

на

право

осуществления

образовательной

деятельности

от

09.03.2016г. № 18341 серия 66 ЛО1 № 00004673
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/b1/9c/b19c66b55ff97ff1529bcb
e7d3bd178d.pdf


Коллективный

договор

от

14.12.2023г

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/34/e5/34e53dc0bcf46cebcb90601d1f15342b.p
df


Основная образовательная программа дошкольного образования от 30.08.2024

г.
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/c4/a5/c4a59db7eea154a770ac16a96b32
4141.pdf


Программа

развития

на

2019

–

2024

годы

от

16.01.2019

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/ec/1d/ec1d23588a087e2046d0c660874bc357.p
df


Локальные нормативные акты;



Приказы и иные нормативные документы.
Вывод: нормативная и организационно-распорядительная документация для

реализации образовательной деятельности на момент само обследования соответствует
фактическим условиям.
Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее

собрание

работников.

Единоличным

руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименован

Функция

исполнительным

органом

является

13
ие органа
Заведующи
й

Контролирует

работу

эффективное взаимодействие
организации, утверждает

и

обеспечивает

структурных

штатное

подразделений

расписание,

отчетные

документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ.
Управляющ
ий совет

Педагогиче
ский совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет

текущее

образовательной деятельностью

ДОУ,

руководство
в

том

числе

рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора

учебных

пособий,

средств

обучения

и воспитания;


материально-технического

обеспечения

образовательного процесса;


аттестации,

повышении

квалификации

деятельности

методических

педагогических работников;


координации

объединений.
Общее
собрание
работников

Реализует

право

работников

участвовать

в

управлении образовательной организацией, в том числе:


участвовать

Коллективного договора,

в

разработке

Правил

и

трудового

принятии
распорядка,

изменений и дополнений к ним;


принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют деятельность образовательной организации и

14
связаны с правами и обязанностями работников;


разрешать

конфликтные

ситуации

между

работниками и администрацией образовательной организации;


вносить предложение по корректировке плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в Устав ДОУ внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены
новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития ДОУ и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения
всех участников образовательных отношений.
Таким образом, в 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Оценка содержания и качества образовательной деятельности
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский

сад

провел

организационные

мероприятия

по

внедрению

Федеральной

образовательной программы дошкольного образования (далее –ФОП ДО) в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
старшего воспитателя и воспитателя. Результаты:
- мониторинг инфраструктуры детского сада. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ОПП ДО
открытой

системы

и

выполняет

в каждой возрастной группе, обладает свойствами
образовательную,

развивающую,

воспитывающую,

стимулирующую функции;
-

скорректировали

план-график

повышения

квалификации

педагогических

и

управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП
ДО;

15
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
С 01.09.2024г. образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании
утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
В учреждении реализуются:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Мин
просвещения

России

от

25.11.2023г.

№

1028);

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/91/9f/919f7b6e643770461f18fd6ad0b99f9e.pd
f

-Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

учреждения

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/c4/a5/c4a59db7eea154a770ac16a96b324141.p
df
Программа

основана

на

проектно-тематическом

принципе

построения

образовательной деятельности для младших и старших дошкольников;
- Адаптированная

образовательная программа дошкольного образования

для

обучающихся с задержкой психического развития (принята на заседании педагогического совета № 2
от 02.06.2022г.)
https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/8f/76/8f7605f745a3ea423be1335f360cde59.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ТНР
(принята

на

заседании

педагогического

совета

№

2

от

02.06.2022г.)

https://dou35.tvoysadik.ru/upload/tsdou35_new/files/0a/0b/0a0bdb5f892bd0deb30d9b91e94bd4c8.pdf

Содержание разделов образовательных программ соответствуют требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО, в содержании отражена специфика учреждения, учтен спрос на
образовательные услуги со стороны потребителей, учтены потребности и возможности всех
участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и
организационных форм работы. Образовательные программы реализуются в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;

16
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
Программа воспитания способствует:
- формированию основ патриотизма – любви к своей семье, родной природе;
- уважительному отношению к символике – флагу, гербу, гимну;
- представлению детей о малой родине, социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.
Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме.
Таким образом, образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной

программы

дошкольного

образования,

которая

составлена

в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.

Содержание и качество подготовки обучающихся.
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий
проводится

оценка

индивидуального

развития

детей.

Уровень

развития

детей

анализируется по итогам педагогической диагностики (мониторинга). Формы проведения
диагностики: наблюдения и итоговые занятия. Мониторинг подразделяется на мониторинг
образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в разные
периоды пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и т.д.
Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров.
Мониторинг детского развития – выявление индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка (и при необходимости составления индивидуального маршрута
образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
Система образовательного мониторинга состоит из первичного (в начале учебного
года) и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.

17
Реализация ООП ДО осуществлялась, через использование различных форм и
методов

организации

образовательной

деятельности,

которые

использовались

в

зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности
программного

материала.

При

организации

педагогического

процесса

активно

использовались игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию
познавательных интересов дошкольников.

Анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей:
Соц - коммуникативное развитие
Всегда – 36%
Иногда – 50%
Никогда – 14%
Познавательное развитие
Всегда – 23%
Иногда – 50%
Никогда – 27%
Речевое развитие
Всегда – 27%
Иногда –45%
Никогда – 28%
Худ – эстетическое развитие
Всегда – 27%
Иногда –48%
Никогда – 25%
Физическое развитие
Всегда – 46%
Иногда –36%
Никогда – 18%
Соц - коммуникативное развитие
Всегда – 59%
Иногда – 34%
Никогда – 7%

18
Познавательное развитие
Всегда – 36%
Иногда – 48%
Никогда – 16%
Речевое развитие
Всегда – 33%
Иногда –35%
Никогда – 32%
Худ – эстетическое развитие
Всегда – 44%

Иногда –42%
Никогда – 14%
Физическое развитие
Всегда – 61%
Иногда –23%
Никогда – 16%

Анализ организованной образовательной деятельности показал, что в целом
педагоги владеют методиками, оптимально подбирают материал, формы и методы работы
в процессе организации организованной образовательной деятельности.
Результаты диагностики по 5 образовательным областям

Познавательное развитие
2024
никогда

2023

16
27
48
50

иногда

всегда

36
23

19

Речевое развитие
2024

2023
32

никогда

28
35

иногда

45
33

всегда

27

Социально-коммуникативное развитие
2024
никогда

2023

7
14
34

иногда

50
29

всегда

36

Художественно- эстетическое развитие
2024
никогда

2023

14
25
42

иногда

всегда

48
44

27

20

Физическое развитие
2024
16
18

никогда

2023

23

никогда

36
61

всегда

46

Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по
основным разделам Программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей
требованиям образовательной программы.

50
45
40
35

30
2023

25

2024

20
15
10

5
0
всегда

иногда

никогда

Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа с
детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом
возрастных особенностей детей.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников,

администрации

и родителей. Основными

процесса являются дети, родители, педагоги.

участниками

образовательного

21
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в



рамках

организованной

образовательной

деятельности

по освоению

основной

общеобразовательной программы;


самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия

в рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - до 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет – до 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет – до 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет – до 25 мин,
- для детей от 6 до 7 лет – до 30 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится

физкультурные

минутки.

Перерывы

между

периодами

непрерывной

образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие

рассматривается

как

дело,

занимательное

и интересное

детям,

развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных

областей,

или

их интеграцию

с использованием

разнообразных

педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.

22
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в контингенте воспитанников ДОУ 6 человек- из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
На основании заявлений родителей, рекомендаций ПМПк

воспитанник с ОВЗ,

обучается по адаптированным общеобразовательным программ (АОП ЗПР, АОП ТНР).
Созданы

специальные

условия

для

получения

образования

воспитанниками

с ограниченными возможностями здоровья:


обеспечен вход в здание ДОУ по средством пандуса и кресла-коляски;



санитарная комната оборудована дополнительными поручнями;



педагоги прошли курсы повышения квалификации «Деятельность тьютора

при сопровождении детей с ОВЗ», в объеме 36ч.; «Инклюзивное образование
обучающихся
обучающимися

с

ОВЗ.
с

Вариативный

тяжелыми

модуль

нарушениями

«Организация
речи,

обучение

работы
с

педагога

с

использованием

дистанционных образовательных технологий» в объеме 56ч.; «Организация коррекционно
- развивающей работы в ДО» в объеме 36 ч.
Анализ коррекционной работы логопедической помощи
С начала учебного года было обследовано 30 детей, из них подготовительного

23
возраста 13, старшего 17 детей. Итоговая диагностика показала положительную динамику
развития речи детей, рекомендовано: систематизировать взаимодействие учителя-логопеда
с педагогами; занятия с детьми проводить в системе, приглашать на индивидуальные
занятия с детьми родителей, чтобы они видели работу логопеда и детей.
ФНР

ФФНР

ОНР

Прочие

дислалия

сложная дислалия,

дизартрия

ЗРР,

стертая

форма

Всего

ринолал

дизартрии

ия,
алалия
…

Всего выявлено

1

10

5

-

детей с нарушением 1

2
6

речи
Зачислено

на

логопедические

1

10

5

-

1

2
6

занятия
Выпущено

с

4

0

0

-

4

с

5

2

3

-

1

чистой речью
Выпущено
улучшением речи
Выбыло

0
по

0

2

0

0

2

для

2

7

1

-

1

прочим причинам
Оставлено
продолжения
коррекционной работы
в учебном году

0

12
10

8
6

Начало года

4

Конец года

2
Конец года

0
ФНР

Начало года
ФФНР

ОНР

Таким образом, коррекционная работав ДОУ ведется в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО. Количество детей, имеющих нарушение речи, нуждающихся в коррекционной
работе увеличивается с каждым годом.
Охват воспитанников дополнительным образованием
По вопросам преемственности образования учреждение продолжает активно
взаимодействовать и находится в едином образовательном пространстве с МБОУ СОШ
№16. Воспитанники подготовительной к школе группы посещают группу «Дошколенок».
Проводят совместные мероприятия по дорожной безопасности с отрядом ЮИД,
пожарной безопасности.
Заведующий библиотекой ЦД п. Сосновый Бор проводит познавательные
беседы, конкурсы и викторины с воспитанниками ДОУ.
Таким образом, работа детского сада с учреждениями социума позволяет увидеть учебновоспитательный

процесс

более

эффективным,

открытым

и

полным,

а

реализация

образовательных программ по договору о сетевой форме показывает хорошие результаты:
наблюдается позитивная динамика уровня заинтересованности дошкольников, формирование у
детей любознательности, активного интереса к профессиям, развивает стремление к
постоянному получению новых знаний.

1. Участие воспитанников в творческих конкурсах
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:

25
5
4
4

конкурсы в ДОУ

2024

48

муниципальные

60

2023

12

2022
0
0
0

региональные

0

10

20

30

40

50

60

70

Муниципальные конкурсы среди воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций Артемовского городского округа в рамках фестиваля
«Маленькая страна»: "Наш семейный рецепт», «Танцевальная планета», «Зарничка»,
«Мир анимации» (1место), «Раз–словечко, два-словечко…» (2 место), «Потанцуем с
мамой» (участие), «Каля – маля» (участие). Воспитанники ДОУ являются активными
участниками конкурсов на уровне учреждения.
В течение учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах разных
уровней.
Доля победителей (1места) из общего числа конкурсантов составляет–63%;
призеров-2
место–4%; участников–25%.
Доля победителей из общего числа конкурсантов составляет – 25%, участников –
23%. В 2024 году в конкурсах разного уровня приняли участие 75 дошкольников (в
возрасте от 1,5 до 7 лет).
Таким

образом,

в

учреждении

продолжается

работа

по

вопросам

преемственности и взаимодействию с общеобразовательными учреждениями и
учреждением дополнительного образования.
2. Востребованность выпускников
В мае 2024 дети подготовительной группы, в количестве 14 человек, были
обследованы на предмет оценки степени сформированности предпосылок к учебной
деятельности:

умение

удержать

алгоритм деятельности,

умение самостоятельно

действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя переключиться на выполнение
следующего задания, возможности распределения и переключения внимания, обладание

26
определенным уровнем работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности,
самоконтроля.
Интеллектуальная Мотивационная Эмоционально-

Физическая

готовность

готовность

готовность

волевая
готовность

пол

12

12

12

14

1

1

2

0

1

1

0

0

ностью
готовы
час
тично
готовы
не
готовы

Преобладает количество детей с высоким и средним уровнями развития, что
свидетельствует о качественном освоении воспитанниками образовательной программы и
результативности образовательной деятельности в ДОУ. Два воспитанника оказались не
готовы к школе и остались в детском саду еще на один год.
Таким образом, 12 выпускника полностью готовы к обучению в школе. По
результатам проведения входных проверочных работ первоклассников, результаты
готовности детей к школьному обучению, уровень детского развития, уровень освоения
образовательной программы дошкольного образования удовлетворяют требованиям
уровня начальной ступени образования, 2 воспитанника дублируют подготовительную к
школе группу в силу возраста и особенностей развития.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала
начало года

конец года

Высокий уровень

20%

Высокий уровень

30%

Средний уровень

48%

Средний уровень

50%

Низкий уровень

32%

Низкий уровень
20%

По данным опроса родителей (законных представителей) выпускников в МБОУ
СОШ № 16 поступило 11 (91,7%) выпускников, в МБОУ СОШ № 14 – 1 (8,3%) выпускник.

27
Выпускники успешно перешли в условия новой жизненной ситуации, легко адаптировались
в школе. Обучение в начальных классах носит безоценочный характер. По результатам
индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) и по отзывам педагогов
школ, выпускники учреждения хорошо осваивают программу, уровень их подготовки
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе
оценивается учителями как хорошая, родители (законные представители) воспитанников
удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
Таким образом, основное количество выпускников является учениками МБОУ
СОШ № 16 в соответствии с территориальным расположением. Педагогический
коллектив учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность
образовательной деятельности детского сада со школами поселка в контексте
расширения социокультурной и образовательной среды.
3. Методическая деятельность
Целью методической работы в учреждении является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей,
качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия
с семьей определяет основные задачи методической работы:
-обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации;
-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта педагогов учреждения;
-подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса;
-координация деятельности учреждения и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников;
-координация деятельности учреждения с окружающим социумом для реализации
задач развития воспитанников и учреждения в целом;
-анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Функциональная деятельность методической работы выстроена по четырем
основным направлениям:


аналитическая деятельность,

28


информационная деятельность,



организационно-методическая деятельность,



консультационная деятельность.
При создании условий для повышения профессиональной компетентности

педагогов были использованы следующие формы методической работы: групповые
(педагогические

советы,

консультации,

семинары,

круглые

столы,

практикумы,

методические объединения, выставки, мастер-классы, деловые игры, открытые просмотры,
творческие микрогруппы, работа по единым методическим темам, и т.д.); индивидуальные
(самообразование,

индивидуальные

консультации,

собеседования).

Все

формы

методической работы в учреждении направлены на выполнение задач, сформулированных
в Уставе, Программе развития и годовом плане. Методические мероприятия проведены в
соответствии с годовым планом.
В течение учебного года педагоги информировались о новинках методической
литературы и дидактического материала. Своевременно оформлялись и обновлялись
стенды с информацией для педагогов и родителей.
В течение учебного года педагоги, воспитанники и родители (законные
представители) приняли активное участие в акциях, челленджах и марафонах:
-

профилактическая акция «Родительский патруль» (ГИБДД);

-

акция "Письмо водителю";

-

участие в акции« Лыжня России»

-

участие в волонтерском движении;

-

участие в акции «Окна Победы»;

-

участие в акции "Гордимся защитниками земли Российской";

-

участие в акции «Бессмертный полк»;

-

участие в акции «Открытка солдату - 2024»;

-

участие в акции "Кросс Нации -2024 ;

-

участие в фото марафоне «Безопасность на дорогах начинается с семьи»

-

участие в марафоне семейного чтения «Любимая книга»

-

участие в акции «Свердловское проЧтение»

-

участие в акции "Подари книгу";

-

29
участие в 11 литературном фестивале художественного слова " И память

бережно шлифуют годы" в день памяти 22 июня.
Таким образом, для своевременного реагирования на быстро меняющуюся
ситуацию в системе образования необходим постоянный поиск путей оптимизации
методической

работы.

Поэтому

необходимо

продолжать

совершенствовать

методическую работу в учреждении, создавать условия для повышения уровня
профессиональной подготовки педагогов, развития кадрового потенциала, модернизации
системы наставничества, обновление модели методической работы, которая позволит
повысить профессиональную компетентность педагогов учреждения.
4. Внутренняя система оценки качества образования.
В учреждении создана и функционирует внутренняя система оценки качества
дошкольного образования (далее – ВСОКО). Целью организации внутренней системы
оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области
образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды учреждения и выполнения комплексного плана контроля для
определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в учреждении.

Проводятся мероприятия внутреннего контроля в рамках

функционирования системы оценки качества дошкольного образования:
-оперативный контроль;
-тематический контроль;
-производственный контроль;
-рейды по контролю соблюдения санитарных требований санитарной комиссией;
-анализ результатов контроля и взаимоконтроля.
Предметом ВСОКО являются:


качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО учреждения, которые

включают в себя:
-психолого-педагогические условия;
-условия развивающей предметно-пространственной среды;
-кадровые условия;
-материально-технические условия;
-финансовые условия.


качество организации образовательной деятельности в учреждении:

-результаты педагогической диагностики;

30
-отчет по самообследованию;
-анкетирование родителей;


аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной

деятельности). качество результатов реализации ОП ДО, АОП ДО.
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
учреждении составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
учреждения на учебный год.
Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей) целью
которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени
удовлетворенности оказанной в учреждении в течение учебного года муниципальной
услугой.
Результаты анкетирования родителей о качестве образования

95
96

качество образования

93
92

компетентность

2024
2023
95

информированность

83
75

80

85

90

95

100

Таким образом, родители считают сложившийся внутри образовательного
учреждения психологический микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены
качеством

предоставляемых

услуг:

работа

педагогов

является

продуктивной,

эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители
своевременно получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах,
большинство родителей владеют информацией о деятельности детского сада.

31
Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского
сада, используя разные современные формы работы.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ

библиотека

является

составной

частью

методической

службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических

пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-

образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2024 году ДОУ приобретены наглядно-дидактические пособия (развивающие
настольные игры, обучающие плакаты, комплекты для оформления родительских уголков и
т.п.),

настенные

игровые панели,

игровое

Информационно-телекоммуникационное

оборудование

оборудование

для

в 2024

спортивного
году

зала.

пополнилось

ноутбуком ( 1 шт.)
Оборудование и оснащение методического кабинета является достаточным для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. В детском саду учебнометодическое

и информационное

обеспечение

достаточное

для

организации

образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ,
в том числе с учетом использования ресурсов Сферум.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
ДОУ проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих

информацию

террористического,

экстремистского

и

деструктивного

характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
Образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой
(имеется выход в Интернет с помощью проводного интернета и сети wi-fi, электронная
почта, электронные пособия для работы с интерактивной доской и др.).

32
Цифровая информационно-образовательная среда (свободный доступ к сети
Интернет, сайт, электронная почта, сферум,
методической

литературы

и

наглядных

облачные хранилища, банк учебно-

пособий,

медиа

ресурсов)

обеспечивает

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации и информационно-методическую поддержку образовательного
процесса. На сайте образовательного учреждения и Госпаблик на платформе Сферум,
информация размещается в соответствии с требованиями законодательства. Информация о
деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц доступна и открыта.
Наличие информационно технической базы (средства ИКТ)
Ресурс

Коли

Помещение, где находится

2

кабинет заведующего, методический кабинет,

чество
Выход в Интернет
Электронная

приемная

почта
Ноутбуки (выход

кабинет заведующего, методический кабинет,

4

в Интернет через Wi-Fi)

музыкальный й зал, приемная

Проектор

музыкальный

3

зал,

изостудия,

методический

кабинет
Музыкальные

1

Музыкальный зал

1

Кабинет ОБЖ

центры, аудиосистемы и
пр.
Интерактивная
доска

Система методической работы ориентирована на повышение квалификации
педагогов

внутри

учреждения

и

использование

интерактивных форм

работы

с

педагогическими работниками.
В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для

организации

образовательной

деятельности

и

эффективной

реализации

информационное

обеспечение

образовательных программ.
Таким
достаточное

образом,
для

учебно-методическое

организации

образовательной

и

деятельности

и

реализации

образовательных программ. Библиотечно-информационное обеспечение в 2024 году не
обновлялось. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в
печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.

33

Оценка материально-технической базы
За Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития детей № 35»(МБДОУ №35) закреплены здание и
земельный участок согласно свидетельствам о государственной регистрации права.
В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, канализация, холодная вода
подается через централизованную сеть водоснабжения, а горячее водоснабжение
обеспечивается водонагревателями, которые находятся в каждой возрастной группе, на
пищеблоке и прачечной. Имеется вентиляция, проверка вентиляции проводится один раз в
5 лет. В учреждении 4 групповых комнат, все оснащены отдельными спальнями. Каждая
группа имеет свой вход из коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в
соответствии с возрастом детей группы и требованиям СанПиН. Имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Важным

фактором,

благоприятно

влияющим

на

качество

образования,

распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ,

жизнеобеспечения

и

развития

детей.

В

учреждении

развивающая

предметно-

функционируют:


4 группы общеразвивающей направленности.

Состояние

групп

–

хорошее.

В

учреждении

пространственная среда группах организована в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и с
учётом возрастных и психологических особенностей и потребности дошкольников, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданная развивающая
предметно-пространственная

среда

позволяет

предусмотреть

сбалансированное

чередование специально организованной образовательной, совместной и самостоятельной
деятельности детей, что способствует реализации основных направлений развития детей,
обеспечивает гармоничное развитие ребёнка и эмоциональную атмосферу. Воспитанникам
доступен широкий круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов для
реализации своих замыслов в различных видах детской деятельности. Оборудование
ежегодно

обновляется,

модернизируется,

пополняется

оборудованием и конструкторами нового поколения.

интерактивным

цифровым

34
В 2024 году за счет выделяемых областных средств были приобретены
канцелярские товары на каждого воспитанника для детского творчества, настольные и
дидактические игры для всех возрастных групп.


Музыкальный зал.

Музыкальный зал находится на втором

этаже и укомплектован необходимым

оборудованием. Имеются электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты, атрибуты для музыкальной и танцевальной деятельности. Для физкультурной
деятельности имеются мячи, скакалки, шведская стенка, 2 тира, модули для подлезания,
обручи. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО и ФОП
ДО.


Физкультурный зал

Физкультурный зал находится на первом этаже. Для физкультурной деятельности
имеются мячи, скакалки, шведские стенки, скаладромы, модули для подлазания, обручи,
игровой лабиринт, мухой бассейн, балансир, палки гимнастические, стойки для прыжков,
гимнастические маты, гимнастические скамейки, ребристые доски, массажные кочки,
гимнастические коврики, кольцеброс.


Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор/процедурный).

Медицинский кабинет находится на втором

этаже, оборудован необходимым

инвентарем, оборудованием и медикаментами.


Пищеблок.

Пищеблок

-

состояние

удовлетворительное,

находится

на

первом

этаже.

Оборудовано необходимым инвентарем и посудой.


Прачечная.

Прачечная - состояние удовлетворительное, требует капитального ремонта.
Находится на первом этаже.


Кабинет учителя-логопеда.

Состояние кабинета - удовлетворительное. Оснащен материалом для работы
учителя-логопеда.


Кабинет старшего воспитателя.

Состояние кабинета – хорошее. Методический кабинет находится на втором этаже.
Имеются подписки периодических изданий, компьютер, методические разработки,
дидактические пособия.


Кабинет заведующего.

35
Состояние кабинета – хорошее. Находится на втором этаже здания, оснащен
необходимым оборудованием.
Учреждение имеет доступ к сети «Internet». Пользование электронной почты
позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и
оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время.
Информация об учреждении размещена на официальном сайте учреждения,
социальных сетях, мессенджеров, Сферума. Вся информация об учреждении и его
деятельности открыта и доступна. Информация о мероприятиях размещается на сайте
учреждения, Госпаблик в социальной сети Вконтакте, объявления, стенды, буклеты.
Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к
жизни

в

учреждении.

Доступно,

кратко,

иллюстративно,

освещаются

основные

особенности учреждения, линии развития, рассказывается о специалистах, достижениях
коллектива. Имеется информация о реализуемой Образовательной программе и др.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на
официальном

сайте

образовательной

организации

в

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной
организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта. Информация на сайте
учреждения систематически пополняется педагогами и специалистами.
Источником официальной информации о деятельности организации становятся
не только сайты, но и

Госпаблики в «ВКонтакте». Верификация таких страниц и

подтверждение через портал Госуслуг точно гарантирует пользователю подлинность
паблика. Ежедневно публикуются новости, консультации педагогов и специалистов,
объявления, опросы. Активно используются группы и чаты для педагогов и родителей.
За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение.
Участки для каждой группы - состояние удовлетворительное. На территории
оборудовано 4 участка для прогулки с детьми и общий участок для проведения
мероприятий. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование
(домики, корабли, машинки,

песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями

СанПиН. Ежегодно производится покраска оборудования. Оборудование используется
рационально. Территория, прилегающая к зданию детского сада и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства,
в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей.
Все помещения и прилегающая территория детского сада соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности
и электробезопасности, антитеррористической защищенности, нормам охраны труда.

36
Вывод: в учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется планомерная работа по оптимизации предметно-развивающей
среды, созданы условия для художественно-эстетического направления развития детей, в
музыкальной и двигательной деятельности. На территории детского сада имеются
прогулочные площадки, которые обеспечены малыми архитектурными формами, игровым
оборудованием, безопасными для жизни и деятельности воспитанников. Материальнотехническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем
необходимо продолжать пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием и
ТСО, новыми современными развивающими играми, игрушками и пособиями.
Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья и безопасного пребывания
В учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления
детей:
-разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
-наличие спортивных центров в группах;
-отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и
дополнительного образования;
-чередование занятий и непосредственно образовательной деятельности с целью
снижения утомляемости;
-правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня;
-организация здоровьесберегающей среды в учреждении;
-профилактика травматизма;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в учреждении организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
-обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов), организация
микроклимата в группе;

37
-физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные
занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;
-рациональное питание;
-дыхательная гимнастика;
-прогулки на свежем воздухе;
-солнечные ванны (в летний период);
-игры с водой (в летний период);
-сквозное проветривание;
-рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой.
Контроль со стороны медицинского работника и заведующего детского сада за
правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики
позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей. В
учреждении

проводится анализ состояния здоровья детей,

ежегодно проводится

углубленный медосмотр воспитанников детского сада.
Анализ групп здоровья детей показал следующие данные:

1.4
1.4
1.4

5 группа

0
0
0

4 группа

5.6
4.2
4

3 группа

66.2

2 группа

75.7

1 группа

14.2

0

10

80.2

26.7
18.9

20

30

40
2024

2023

50

60

70

80

90

2022

В ДОУ у воспитанников в основном вторая группа здоровья. По результатам анализа
состояния здоровья воспитанников можно отметить, что за текущий год процент
заболеваемости детей в ДОУ и количественные показатели пропущенных дней по болезни
на одного ребенка снизились. По причине болезни чаще отсутствуют дети раннего и
младшего возраста, вновь поступившие в учреждение, в период адаптации. С целью
профилактики несчастных случаев педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи,
просматривают видеоролики, рассказывают о правилах поведения и алгоритмах действий в

38
ЧС, проводят беседы и консультации с родителями (законными представителями).
Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий,
проводимых педагогами и сотрудниками детского сада с детьми, просветительская работа с
родителями,

своевременная вакцинация детей

ведет

к

положительной

динамике

показателей по состоянию заболеваемости в целом.
Таким образом, в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.

Состояние

здоровья

и физического

развития

воспитанников

удовлетворительные.

Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Здание детского сада оборудовано современной автоматической пожарной
сигнализацией. Заключен договор на ее обслуживание. На каждом этаже вывешен
светоотражающий план эвакуации людей. Имеются огнетушители. Пути эвакуации
соответствуют требованиям пожарной безопасности. В соответствии с требованиями и с
соблюдением периодичности проводится испытание пожарных лестниц и проверка
качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений,
профилактические испытания измерений параметров электрооборудования и кабельных
линий. Два раза в год проводятся эвакуационные учения с обучающимися, а также
обучение сотрудников и обучение обучающихся ППБ.
Соблюдение мер антитеррористической безопасности. Имеется тревожная кнопка,
заключен договор на обслуживание. Работа по осуществлению мероприятий на
обеспечение антитеррористической защищенности объекта – установлен домофон, система
речевого оповещения, имеется металлодетектор ручной для охранника. Пропускной режим
осуществляется дежурными сотрудником ЧОП «Пересвет» и сторожами. Осуществляется
обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, ведется журнала регистрации
посетителей. Систематически с детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии
с

возрастными

возможностями

и

требованиями

современной

действительности,

организуются экскурсии, беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование
ситуаций. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и

39
работников.

Установлено

видеонаблюдение,

организован

пропускной

режим

на

территорию детского сада.
Таким образом, приняты меры для обеспечения безопасных условий пребывания
воспитанников и сотрудников в течение всего времени пребывания в учреждении.

Анализ показателей деятельности

Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек

71

по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

71

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по

форме

семейного

образования

с

психолого-

0

педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек

56

лет

40
восьми лет
Количество

(удельный

вес)

детей

от

общей человек

численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

71(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности

воспитанников,

которые

получают (процент)

услуги:
по коррекции недостатков физического, психического

2 (1,4%)

развития
обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

2 (2,8%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на

29

одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности

5

(профиля)
средним профессиональным образованием

5

средним

5

педагогической

профессиональным

образованием

41
направленности (профиля)
Количество
педагогических

(удельный

работников,

вес

которым

численности) день
по

10 (100%)

результатам человек

аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

1(10%)

первой

8 (80%)

Количество
педагогических

(удельный
работников

вес
в

численности)

общей

численности

педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет

0(0%)

больше 30 лет

1 (10%)

Количество
педагогических

(удельный
работников

вес
в

численности) человек

общей

численности

педагогических работников в возрасте:

(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (10%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических

административно-хозяйственных работников,

и человек

13 (100%)

которые за

последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность

(удельный

административно-хозяйственных
прошли

повышение

вес)

педагогических

работников,

квалификации

по

и человек

11 (85%)

которые

применению

в (процент)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
человек

10/71

42
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

7,6

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для

дополнительных видов кв. м

140

деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы

да

обеспечить

потребность

воспитанников

активности и игровой деятельности на улице

в

физической

43
Вывод по результатам самообследования:
1. Требования в части содержания образовательной программы дошкольного
образования,

максимального

объема

учебной

нагрузки

воспитанников,

полноты

выполнения образовательной программы - исполняются.
2.

Содержание,

соответствует

уровень

требованиям,

и

качество

подготовки

определенными

выпускников

федеральным

учреждения

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.
3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного
процесса в учреждении достаточны для реализации образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с
приоритетным

осуществлением

деятельности

по

художественно-эстетическом

направлению развития детей № 35» (МБДОУ № 35).
4. Уровень организации воспитательной деятельности в учреждении соответствует
её целям и задачам.
5.

Материально-техническая

база

учреждения

постоянно

обновляется

и

совершенствуется, за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Перспективные задачи на 2025 год:
1. Продолжать создавать условия для успешной реализации сопровождения ФГОС
ДО, ФОП ДО и Профессиональных стандартов в пространстве учреждения.
2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, вовлечению их в воспитательно-образовательный
процесс.
3. Продолжать развивать систему взаимодействия с организациями-партнерами, для
содействию

разностороннему

развитию

воспитанников,

к

созданию

единого

образовательного пространства.
4. Продолжать работу по реализации образовательных проектов, повышения имиджа
учреждения, как культурного, досугового и информационного центра.
5. Продолжать разрабатывать и реализовывать механизмы мотивации педагогов к
профессиональному развитию, развитию профессиональных компетенций, повышения
качества работы.
Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на
официальном сайте в сети Интернет
«18» апреля 2025г.
Заведующий

________________________/________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».